Появление в Петербурге Кольцевой автодороги (КАД) и Западного скоростного диаметра (ЗСД) существенно улучшило транспортную обстановку.

Транзитные потоки, в том числе грузовые, пустили в объезд улично-дорожной сети, что позволило эффективно связать север и юг. В частности, районы, движение между которыми занимало много времени – к примеру, Приморский и Василеостровский. Также повысилась доступность аэропорта в летнее время в обход разведённых мостов. Аналогичную задачу, только применительно к западной и восточной частям Петербурга, должно решить строительство Широтной магистрали скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).

Смольный рассчитывает начать работы в 2020 году и через четыре года после этого уже пустить автомобильное движение.

– Мы основные вопросы уладили, будем строить. Это проект недешёвый, но он необходим, потому что, если мы не приступим в следующем году, город просто может встать, – отметил Александр Беглов, врио губернатора Петербурга. – Рассчитываем за четыре года сделать проект, все соглашения уже подписаны.

Каким будет ВСД

Согласно проекту, общая протяжённость ВСД составит 27,4 км. Из них 14,2 км пройдут непосредственно в границах города и 13,2 км – в Ленобласти. Предполагается создание трассы на 6 участках, включая новый мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, а также в общей сложности 11 транспортных развязок. Новая магистраль предполагает 6 полос движения с расчётной скоростью 120 км/ч. После запуска она, по прогнозу проектировщиков, сможет обслуживать около 150 тыс. автомобилей в сутки.

Трасса будет начинаться в районе ЗСД на Благодатной улице и проходить внутри промышленного пояса по территориям Кировского, Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов до примыкания к КАД севернее города Кудрово и далее следовать до пересечения с Мурманским шоссе.

Цифра:
150 тыс. автомобилей и единиц грузового транспорта в сутки будут проезжать по Восточному скоростному диаметру

Единый каркас

Как итог реализации проекта разные уголки Северной столицы будут соединены одним скоростным каркасом, который будет проходить, во-первых, в обход исторического центра, во-вторых, жилых кварталов. В-третьих, его значение заключается в интеграции районов соседнего региона.

– Этот проект решает не только проблему Санкт-Петербурга, но и Ленобласти, – комментирует соглашения Александр Беглов.

В частности, проще будет добраться до новых жилых массивов – районов активной застройки. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко с этим согласен и называет проект «прорывным».

– Он предусматривает финансирование с четырёх сторон: бюджеты Санкт-Петербурга, Ленинградской области, федеральный бюджет и частные инвестиции, – отметил Дрозденко.

Из федерального бюджета при этом будет профинансирована большая часть проекта. Общая стоимость строительства оценивается приблизительно в 160 млрд рублей, рассказал глава Петербурга.

Одной из важных деталей проекта станет появление нового моста для связи правого и левого берегов Невы, а также создание условий для редевелопмента территорий «серого промышленного пояса» Петербурга в районе развязок с улично-дорожной сетью.

Ставка на опыт ЗСД

По словам Александра Беглова, у Петербурга имеется успешный опыт строительства объектов, таких как Широтная магистраль, на принципах государственно-частного партнёрства.

– В новом проекте мы должны использовать опыт строительства ЗСД – от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. Необходимо учесть все плюсы и минусы, – говорит он.

4 других проекта на транспорте в Петербурге

  • Реконструкция Московского шоссе. Цель реализации – повышение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности части Московского шоссе на территории города, сокращение задержек движения транспортных средств.
  • Реконструкция Петрозаводского шоссе (2-й этап). Будет построена транспортная развязка на пересечении Лагерного шоссе и Петрозаводского шоссе с путепроводом через железнодорожные пути Волховстроевского направления, которое является наиболее насыщенным грузовым направлением. Реализация проекта создаст возможность транзитного объезда Колпино.
  • Реконструкция Советского проспекта. Предполагается увеличение количества полос движения до 4–6, обустройство остановок общественного транспорта, тротуаров и пешеходных переходов. Благодаря реконструкции Советского проспекта будет увеличена пропускная способность улично-дорожной сети в Рыбацком, повысится безопасность дорожного движения.
  • Создание Южной широтной магистрали. Будущая дорога позволит соединить Волхонское шоссе, Московское шоссе и в перспективе автомобильную дорогу федерального значения Р-21 «Кола», что значительно сократит время движения автомобильного транспорта по южной части города и время в пути между Петербургом и областью.