Первый «пессимистичный» для Смольного вариант предполагает, что стоимость разового проезда в общественном транспорте повышаться не будет. Для этого из городского бюджета необходимо будет выделить субсидии в размере 20,1 млрд рублей.

По второму сценарию, проезд в 2016 году должен подорожать на 7,6%. Соответственно, жетон на метро вырастет в цене до 33 рублей, а билет на трамвай, автобус и троллейбус – до 30 рублей.  При таком развитии событий из казны Петербурга выделят дополнительно 3,8 млрд рублей.

Согласно третьему варианту – самому неприятному для кошельков горожан -   жетончик может подорожать до 40 рублей, а поездка на наземном общественном транспорте может вырасти в стоимости до 35-40 рублей.  При таких расценках перевозчик будет почти выходить на себестоимость. 

Какая из трех схем будет принята Смольным окончательно решится после утверждения бюджета.  По предварительной информации, комитет по тарифам пока склоняются ко второму – инерционному – варианту тарифной политики.  Об этом говорилось на сегодняшнем заседании комиссии по транспортному комплексу в Законодательном собрании. 

Комитет финансов склоняется к третьему варианту. Об этом заявил глава ведомства Алексей Корабельников.

- Единоразовыми проездными пользуются 10-15% пассажиров, - отметил он. - В частности, это туристы.

Повышение тарифа на проездные останется в традиционных рамках - до 10%. 

- Нас такой вариант устраивает, но пока это только обсуждается, - заключил Корабельников.