В посёлке Ропша Ломоносовского района лошадей можно встретить повсюду. Они пасутся на лугах, дежурят в ожидании чего-нибудь вкусненького возле магазина. Могут неожиданно вынырнуть из оврага или проскакать по сельской дороге. Местные жители кормят их хлебом и пряниками, самые хозяйственные приходят вечером на пастбище, чтобы собрать удобрения. У навоза прошедшим летом изменился статус: раньше он принадлежал лошадям с конной фермы, а теперь – породистым кобылам племенного завода.

ПИОНЕРЫ
«Ковчег» появился в Ропше 23 года назад. Его основатели, Елена и Олег Гришины, переехали сюда из Петербурга. Выкупили заброшенную ферму, отремонтировали её, завели животных. Позже к ним присоединились другие любители лошадей. Сейчас в конном хозяйстве насчитывается 157 голов, из них 130 принадлежат «Ковчегу», а остальные – частным владельцам.

Фермеры Гришины первыми в Ленинградской области занялись разведением чистокровной арабской породы. Покупали производителей, вскармливали перспективных жеребят. В этом году в Ропше уже 30 арабских кобыл, половина из них нынешним летом стали мамами.

ЛЮБОВЬ ПО РАСЧЁТУ
Сейчас подросшие малыши гуляют под присмотром матерей. Породистые отцы в воспитании участия не принимают.

– Жеребцы вообще живут отдельно и общаются с кобылами только во время брачного периода, – рассказывает Metro сотрудница «Ковчега» Мария Елизаркова. – Причём встречаются исключительно по расчёту. За них решают специалисты: зоотехники, ветеринары и заводчики. Учитывается множество факторов: размер производителя и кобылы, родословные, характер и многое другое. Каждую пару подбирают так, чтобы жеребёнок превзошёл своими качествами и отца, и мать.

Самцов-производителей в «Ковчеге» мало, поэтому им приходится спариваться с несколькими партнёршами. В результате в табуне появляются сводные по отцу братья и сёстры.
  На пастбищах в Ропше на свободном выпасе гуляют матери с жеребятами и мерины – кастрированные самцы. Часто можно наблюдать трогательные сцены: лошади как будто целуются или делают друг другу эротический массаж.

– На самом деле к нежностям это не имеет никакого отношения, – говорит Мария. – Особенно если учитывать, что «любезничают» друг с другом две кобылы или кобыла и мерин. Просто на теле у лошади есть такие места, которые ей самой трудно почесать. Вот она и просит кого-то из приятельниц. А сама в ответ делает то же самое. Если я, например, начинаю гладить и почёсывать кого-то из обитателей нашего «Ковчега», в знак благодарности животное тоже пытается сделать приятное. Приходится уворачиваться.

ПОРОДА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
– В «Ковчеге» разводят «арабов» самых работоспособных и популярных в России линий: Пиолуна-Прибоя, Мансура, Амурата, – рассказывает Мария. – Молодняк испытывается на Пятигорском и Московском ипподромах. На скаковых дорожках наши питомцы успешно конкурируют с лошадьми лучших коневодческих хозяйств России и получают призы.

Кроме чистопородных арабских скакунов в «Ковчеге» есть представители других пород.
  Полукровное отделение фермы в основном укомплектовано лошадьми латвийской породы. Также здесь живут прогулочные лошади породы гунтер и англо-арабские помеси.

Ропшинский табун пасётся вместе. Чистокровным «арабам», представителям разных пород, молодым и лошадям-пенсионерам делить нечего: пастбища в Ропше большие, травы много.
  Местные жители приходят сюда как на аттракцион. Лошади привыкли доверять людям и тянут свои умные морды, чтобы их погладили и угостили чем-нибудь вкусненьким.