В первом квартале следующего года в Петербурге, должна заработать система платных уличных парковок, рассчитанная в общей сложности почти на 4 тысячи машино-мест. После введения аналогичной практике в Москве столичные автомобилисты и просто жители центра стали жаловаться на то, что некоторые недобросовестные водители стали парковать свой транспорт во дворах. Из-за этого порой не то, что не могут выехать сами жильцы, а даже сложно открыть дверь парадной.

- С утра я насчитала 103 машины. Мою заставили так, что даже думать о поездках страшно. Я за семь лет впервые на метро ездить стала, - рассказала читательница Светлана.

Живёт Светлана в самом центре – между Садовым Кольцом и Тверской. В итоге жители трёх домов собрали 800 тысяч рублей на установку ворот и камер видеонаблюдения. Каждый автомобилист заплатил по 7 тысяч рублей.

Metro решило узнать в профильном ведомстве и у самих автомобилистов, стоит ли ждать ситуации, аналогичной московской.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры успокоили, пояснив, что в центре Петербурга большинство дворов и так давно закрыты, соответственно, проблема не будет стоять так остро как в столице.

В комитете также добавили, что жители самого двора или управляющая компания, в случае необходимости могут установить такой шлагбаум или ворота.

- В Москве насколько я знаю, упростили порядок установки ворот. Надеюсь, у нас поступят также и жильцы спокойно смогут защитить свои дворы от обилия желающий припарковаться, - говорит руководитель РООА СПБ.АВТО Святослав Данилов.

Что же касается открытых дворов, активист считает, что в этом случае вопрос можно решить шлагбаумом. Однако устанавливать его, как и ворота, жителям придётся за свой счёт.