Жители Санкт-Петербурга недовольны появлением заборов на Новосмоленской набережной.

Горожане обратили внимание на то, что на нижнем ярусе набережной появились ограждения. В сообществе «Красивый Петербург» петербуржцы рассказали, что проект реконструкции был утверждён без общественных обсуждений. При этом архитектурный облик ансамбля был сформирован почти 40 лет назад.

- По сути проект предусматривает мощение нижнего яруса плиткой с поднятием его уровня и врезание в гранитный парапет металлических ограждений. Несмотря на то, что за четыре десятилетия не было ни одного случая падения людей с парапета в воду (более того, к ней были спуски и работала лодочная станция), заборы объясняют как обычно – заботой о безопасности, - написали в Сети активисты.

В то же время, градозащитники получили ответ из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).

- Данный участок является технологической частью автомобильной дороги общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга. Согласно ФЗ-384, территория должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям в результате скольжения, падения. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м, высота перил должна быть не менее 1,1 м, - приводят ответ комитета активисты.

Горожане выразили сожаление о том, что «закон об охране объектов культурного наследия не в силах защитить столь молодые архитектурные ансамбли”.

- За 40 лет не было случаев падения в воду, но чиновники решили по другому и начали ставить заборы. По всему городу под видом безопасности ставят заборы и это очень сильно раздражает людей, - заявил Metro лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански.