Петербуржцев и гостей города приглашают совершить вояж по историческому центру.

Автобусы освятили

Легендарные "гармошки" уже сделали свои первые рейсы по экскурсионному маршруту, и, чтобы дело и впредь шло гладко, протоиерей Санкт-Петербургской епархии, клирик Казанского кафедрального собора Алексий Дорофеев провёл церемонию освящения автобусов.

– Идея пришла не просто так, – рассказал Metro участник проекта Данила Семёнов. – Из-за того, что мы стоим рядом с Казанским собором и отсюда начинаются наши экскурсии, таким образом мы хотели выразить благодарность работникам  церкви и попросить, чтобы они нас поддержали в этом непростом деле.

По словам Данилы Семёнова, замысел организации туристического маршрута по Ленинграду советской эпохи пришёл не случайно.

– Когда в Петербург приезжают жители бывшего СССР, то на всех без исключения обзорных экскурсиях им рассказывают про императорские дворцы, сады и фонтаны, при этом существенный пласт истории нашего города остаётся за кадром. А ведь у каждого из этих красивых зданий в советское время была своя история, своё предназначение, причём зачастую крайне любопытное. Именно это мы старались подчеркнуть, составляя программу экскурсии.
Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.

Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.

 

 

Собирали по всей стране

Кольцевой маршрут "Икарусов" начинается и заканчивается возле Казанского собора и пролегает вдоль главных символов города, который называли колыбелью трёх революций: Смольного, крейсера "Аврора" и Адмиралтейства. На линии работают бережно отреставрированные жёлтый и белый "Икарусы" с "гармошками" – точно такие же, какие бегали по Невскому проспекту в 70–90-е годы.

– Мы хотели охватить основные достопримечательности Ленинграда – Петербурга, – продолжает Данила. – Делаем упор на советский период, но рассказываем и о тех, которые появились до революции.

Как оказалось, найти в наше время ретроавтобусы в рабочем состоянии – дело очень непростое.

– Автобусы мы собирали по всей стране. Была проделана уникальная работа, иногда некие компоненты мы изготавливали заново. Но, несомненно, придерживались исторического аспекта и восстанавливали "гармошки" в том оригинальном виде, в каком они выпускались в Венгрии. Жёлтый "Икарус" сначала работал в Курске, потом в Белгородской области, а затем уча-ствовал в съёмках фильма "Небо", которые проходили в Крыму. Вот как раз из Крыма мы его своим ходом привезли в Петербург три года назад. Вторая "гармошка" белого цвета работала на линии в Краснодарском крае и была превосходно восстановлена энтузиастом автобусного дела из Москвы.

Экскурсия для всех

Поездка на ретротранспорте, да ещё и с экскурсоводом, который, как и в советские времена, рассказывает интересные факты и городские легенды в небольшой микрофон, время от времени постукивая по нему пальцем, чтобы лучше работал, пользуется популярностью у представителей абсолютно разных стран и поколений.

– Очень интересуются молодые люди до 30 лет. Они вообще не видели подобных автобусов, для них это диковинка. Весьма нравится наша экскурсия пенсионерам, для них это тоже своего рода определённаяфишка, им нравится покататься, поностальгировать. Мы на маршруте работаем всего несколько дней и уже обслужили много зарубежных гостей, у нас были и арабы, и китайцы, и вьетнамцы, которые просто в восторге, – смеётся Данила Семёнов.

Личный опыт

Журналист Metro не удержался и тоже совершил часовой вояж в автобусе своего детства. Оказывается, машина времени существует! Экскурсовода было слушать интересно, но внимание притягивали знакомые и давно позабытые детали, обтянутые коричневым дермантином кресла, узкие двери, закрывающиеся с таким характерным грохотом, что никогда не забудешь; билетная касса, куда надо было кидать деньги и самому вытягивать билет; и, конечно, круглая платформа в центре автобуса, куда мы детьми вставали, а она кружилась при каждом повороте транспорта. Счастливое было время. Здорово, что эти эмоции можно испытать и сейчас, хотя я постеснялась вставать по ходу движения и "кататься" в круглой платформе, о чём, честно говоря, немного жалею.