Петербуржцев и гостей города приглашают совершить вояж по историческому центру.
Автобусы освятили
Легендарные "гармошки" уже сделали свои первые рейсы по экскурсионному маршруту, и, чтобы дело и впредь шло гладко, протоиерей Санкт-Петербургской епархии, клирик Казанского кафедрального собора Алексий Дорофеев провёл церемонию освящения автобусов.
По словам Данилы Семёнова, замысел организации туристического маршрута по Ленинграду советской эпохи пришёл не случайно.
Сейчас на маршруте работают два "Икаруса", но скоро их станет больше | RETRO-LINE.RU.
Собирали по всей стране
Кольцевой маршрут "Икарусов" начинается и заканчивается возле Казанского собора и пролегает вдоль главных символов города, который называли колыбелью трёх революций: Смольного, крейсера "Аврора" и Адмиралтейства. На линии работают бережно отреставрированные жёлтый и белый "Икарусы" с "гармошками" – точно такие же, какие бегали по Невскому проспекту в 70–90-е годы.
Как оказалось, найти в наше время ретроавтобусы в рабочем состоянии – дело очень непростое.
Экскурсия для всех
Поездка на ретротранспорте, да ещё и с экскурсоводом, который, как и в советские времена, рассказывает интересные факты и городские легенды в небольшой микрофон, время от времени постукивая по нему пальцем, чтобы лучше работал, пользуется популярностью у представителей абсолютно разных стран и поколений.
Личный опыт
Журналист Metro не удержался и тоже совершил часовой вояж в автобусе своего детства. Оказывается, машина времени существует! Экскурсовода было слушать интересно, но внимание притягивали знакомые и давно позабытые детали, обтянутые коричневым дермантином кресла, узкие двери, закрывающиеся с таким характерным грохотом, что никогда не забудешь; билетная касса, куда надо было кидать деньги и самому вытягивать билет; и, конечно, круглая платформа в центре автобуса, куда мы детьми вставали, а она кружилась при каждом повороте транспорта. Счастливое было время. Здорово, что эти эмоции можно испытать и сейчас, хотя я постеснялась вставать по ходу движения и "кататься" в круглой платформе, о чём, честно говоря, немного жалею.
