Развитие системы городского велопроката в Петербурге в прошлом году обошлось в 24 млн. рублей вместо запланированных 81,3 млн. рублей. Об этом говорится в письме председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина в ответ на запрос депутата Законодательного Собрания Петербурга Ольги Галкиной.

"Городской велопрокат оказался гораздо дешевле, чем казалось, - приводит слова депутата пресс-служба 25 марта. - На этот полезный для города проект потратили почти в четыре раза меньше, чем планировали, хотя у нас значительно увеличилось количество станций и велосипедов, то есть были произведены существенные материальные затраты".

Депутат настаивает на том, что информация о работе системы велопроката, в том числе финансовая информация, должна быть в открытом доступе.

"Также я считаю, что есть возможности для увеличения доходности велопроката с помощью размещения на оборудовании рекламы, - рассказывает Ольга Галкина. - Так делалось в первый год работы системы. Сейчас же КРТИ рассматривает станции велопроката как "объекты внешнего благоустройства", для которых земельные участки в аренду не предоставлялись".

Ольга Галкина отметила, что проект набирает популярность. И если в 2014 году было совершено 23 558 поездок, а в 2015 году уже 182 944 поездки.