В целом с января по октябрь в Северной столице реализовано 152,7 тыс. автомобилей. Падение по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составило 9%.

Статистика этого октября хуже прошлогодней на 11% (до этого три месяца наблюдалось падение в 15%). Renault обновил собственный рекорд реализации автомобилей по итогам одного месяца. Это 1,7 тыс. штук. Самый сильный рост показала Lada (на треть). Подобные объёмы продаж (1,5 тыс. за месяц) отечественный бренд не показывал два года.

По сравнению с первой половиной года в Петербурге практически полностью изменился состав марок, которые на текущий момент показывают положительную динамику, отмечает Чаплыгин.

– В конце зимы и весной рост показывали VW, Skoda, Nissan, сейчас – Renault, KIA, Lada, – говорит он. – Единственная марка среди лидеров, которая на протяжении всего года дает небольшой стабильный рост, – это Toyota.

Госпрограмма утилизации автомобилей не вывела рынок в плюс – только скорректировала падение, которое по итогам года составит около 10%, прогнозирует эксперт.

ТОП-10 популярных марок в январе-октябре выглядит следующим образом: Renault (14,8 тыс. автомобилей, изменение к прошлому году: +2%), Kia (12,2 тыс., +2%), Volkswagen (11,3 тыс., –17%), Lada (9,4 тыс., +3%), Skoda (8,9 тыс., +2%), Hyundai (8,7 тыс., –9%), Nissan (8,6 тыс., +8%), Ford (8,4 тыс., –22%), Toyota (7,6 тыс., +4%) и Chevrolet (6,5 тыс., –32%).