Петербург начал 2016 год с того, что уступил Самаре первое место в России по обеспеченности торговыми площадями. Несмотря на то, что население города продолжает расти, недвижимости в ритейле больше не становится. Как рассказала Metro Анна Энглас, эксперт Maris, основными трендами 2016 года становятся развитие магазинов детских товаров и алкогольной продукции, а также демократичных в плане цен заведений общепита.

– Развитие сетевой розницы с начала года характеризуется в первую очередь ростом детского ритейла, – рассказывает аналитик. – Так Concept Group намерен сфокусироваться на развитии детских магазинов Acoola. Компания «Мир детства» планирует открыть сеть из 10 магазинов под брендом «Детство City», пополнив рынок детской торговли, увеличивают свое присутствие и такие детские ритейлеры как «Вотоня», «Дочки и сыночки», «Детки», «Лукоморье».

В условиях сложной экономической ситуации наиболее активное развитие получили демократичные форматы общественного питания, такие как небольшие кофейни, фастфуды и бары.

– Впрочем, снижение покупательской способности населения повлияли на работу крупных сетей, присутствующих на рынке Петербурга в течение долгих лет (сеть «Идеальная чашка» закрыла две кафейни на Среднем проспекте и Кирочной улице, сеть «Счастье» закрыла свое заведение на Невском проспекте), – комментирует Энглас.

Также наблюдается тенденция активного развития алкогольных ритейлеров.

– Популярность набирают магазины с широким алкогольным ассортиментом в сочетании с гастрономическим сопровождением продуктов. Так на рынке алкогольной продукции появилось несколько новых сетей («Виньон», «Есенин», «Пятьница»,«Сомелье»), – заключает эксперт.