Юрий Белишкин – легенда отечественной рок-музыки. Он сотрудничал с такими группами, как «Ариэль», «ДДТ», но, по собственному признанию, лучшие его годы прошли в работе с Виктором Цоем и группой «Кино». Корреспондент Metro встретился с первым директором группы «Кино» перед трагической датой, 15 августа.

- Сейчас Цоя называют гением – согласны ли вы с этим?
- На сто процентов. Бывают известные артисты, которых забывают уже через пять лет после смерти, а 15 августа будет 26 лет, как Виктора нет с нами, но его помнят и любят до сих пор. Он чувствовал, что ему немного отведено времени на этой земле, не любил суету, всю эту «шелуху», вокруг себя не собирал большие компании, а любил побыть один, в тишине, чтобы творить и писать такие гениальные песни, какие написал Цой.

- Вы были директором группы «Кино» и много времени проводили с Виктором Робертовичем. Какой он был в обычной жизни?
- Таким же, как и на сцене. Тихий, спокойный, рассудительный. Он был совершенно прекрасным человеком – я работал со многими артистами, рок-музыкантами, но Цой – он стоит отдельно от всех. При этом он был очень воспитанный, скромный человек. Представляете это несоответствие – вся страна тебя знает, но при этом очень скромный.

- Я читал о том, что вы с Виктором общались на «вы» - это правда?
- Да, всегда только на «вы». Это сейчас все «тыкают» друг друга, можно подойти, похлопать по плечу, сказать что-то. Но многие забывают о том, что нужно держать дистанцию в общении. Я никогда не пользовался служебным положением, не просил автограф, фотографию на память. И даже когда он позвонил мне в последний раз, то мы тоже общались на «вы».

- Юрий Владимирович, 15 августа исполняется 26 лет, как с нами нет Виктора Цоя. Помните тот день, 26 лет назад, когда его не стало?
- Конечно. Как и все, поначалу я не верил в это, не мог понять как такое могло произойти, вспоминал нашу последнюю встречу, последний разговор … Осознавать масштаб личности Виктора Цоя, что его нет, и то, что он после себя оставил, я начал совсем недавно – буквально несколько лет назад. Тогда я не мог этого понять – это как счастье, понимаешь, что оно было лишь тогда, когда оно уходит от тебя.

- О чем был ваш последний разговор?
- Виктор тогда уже перебрался в Москву и позвонил мне, предложил переехать в Москву и заниматься группой, но я отказался. Тогда он сделал мне другое предложение, так как «Кино» - это была ленинградская группа, то он предложил быть представителем «Кино» в Ленинграде и заниматься организационными вопросами. Я тоже отказался.

- Жалеете сейчас об этом?
- В Москву я бы никогда не переехал, потому что считаю себя ленинградцем – я родился на Театральной площади, ходил в Никольский собор, учился в 254-й школе. А вот заниматься делами «Кино» в Ленинграде вполне бы мог.

- Насколько мне известно, у вас нет совместных фотографий с Виктором Цоем?
- Цой однажды оставил свою подпись для меня, а совместной фотографии никогда не было – по крайней мере, у меня. Год назад звонит мне солист группы «Виктор», продюсером которой я являюсь сейчас, и неожиданно говорит: «Надо встретиться». И приносит мне фотографию, на которой я стою с участниками группы «Кино». Оказалось, что Джоанна Стингрей (музыкант, продюсер и популяризатор советской рок-культуры на Западе) выложила архив своих фотографий, в котором оказалась и моя фотография с Виктором и музыкантами, сделанная в 1989 году.

- Несколько лет вы работаете с группой «Виктор», которая играет песни Цоя. Ближайший концерт состоится 15 августа в Aurora Concert Hall. Что будет на этом концерте?
- «Виктор» - это группа памяти. При том, что Асхат (солист группы «Виктор») сам пишет хорошие песни, 15 августа мы будем играть только песни «Кино». К тому же, на экране в Aurora Concert Hall будет транслироваться видеоряд – архивные кадры, фотографии, видео и ранее не изданные записи с участием группы «Кино».