В Петербурге определилсь с местом, где появится памятник Иосифу Бродскому. Им станет брандмауэр дома Мурузи, где поэт проживал до эмиграции, а через какое-то время планируется открытие его мемориального музея.

Как рассказал Metro председатель правления Фонда создания музея Бродского Михаил Мильчик сейчас разрабатывается программа конкурса на проект памятника, но в какой форме он будет – пока неизвестно. В то же время, сам Михаил Исаевич считает, что данный брандмауэр - не лучшее место для памятника, но оно уже утверждено.

- Улица Короленко – не самая оживлённая в нашем городе. Если даже те, кто пойдёт в музей не будут знать, что за углом памятник поэту, то они его не увидят. Я по-прежнему считаю, что лучшее место – это маленький сквер напротив дома Мурузи, около школы. Там тоже есть брандмауэр и его можно использовать. Но тем не менее решение принято и предполагается первого ноября объявить конкурс, - рассказал Михаил Исаевич.

Что касается открытия музея, то оно может состояться и в мае следующего года – к 75-летию Бродского, однако, определённости на этот счёт пока нет. По словам Михаила Мильчика, хоть спонсор уже и перевёл деньги на выкуп последней комнаты коммунальной квартиры, её хозяйка не хочет ни этих денег, ни новой квартиры. Она хочет оставаться в старой.

Мы вынуждены принимать вынужденное решение о разделении квартиры. Вход будет с чёрной лестницы, через двор. Это исторически не соответствует действительности и с точки зрения удобства и комфорта тоже не очень хорошо, - рассказал Мильчик.

По его словам, было проведено техническое обследование, которое выявило неудовлетворительное состояние межэтажных перекрытий, как сверху, так и снизу, что это требует серьёзного ремонта. Инициаторы создания музея просят у спонсоров разрешения использовать выделенные ими средства для проведения этих работ.

Михаил Исаевич надеется, что в течение трёх месяцев ремонт будет проведён. Затем начнётся подготовка к открытию музея.

- В какой степени успеем мы это сделать к юбилею – пока не ясно. В начальной стадии он может быть и будет готов к маю месяцу, никто нам не мешает после того, как музей будет официально открыт, продолжить его создание.