Чтобы освоить многие из современных профессий, только-только появившихся на рынке, не нужен диплом. Леттеринг, "рисование красивых букв" для логотипов и иллюстраций, – одна из таких

Петербурженка Светлана Курако написала книгу "Леттеринг: бизнес на кончике пера". Светлана – один из топовых леттереров русскоязычного дизайнерского сообщества: когда-то она работала по найму, а несколько лет назад  начала заниматься буквами – делать оригинальные иллюстрации на английском и русском. Такие можно использовать где угодно – на вывесках, в открытках, в принтах на одежде и упаковках продуктов. Обо всём этом Светлана и рассказала в книге, которую выпустило издательство "Питер". Metro поговорило с автором о профессии и о деньгах. 

ФАКТ: 289 тыc. руб. заработала Курако на работе ко Дню благодарения

Мнение эксперта (на вопросы отвечает Светлана Курако, леттерер, руководитель Школы монетизации творчества)

Что это, собственно, такое – леттеринг?
Это профессия, которая позволяет зарабатывать на композициях из букв, что, собственно, и вынесено в название книги. В её основе – моя личная история: я окончила Петербургский экономический университет по специальности "Маркетинг", получила в Гамбурге диплом MBA и несколько лет проработала в офисе. Офис мне не очень подходил, я решила уволиться и, чтобы это решение было принято не зря, заняться чем-то совершенно новым. Выбор пал на графический дизайн, а уже потом я пришла к леттерингу – когда поняла, что он очень популярен и приносит хороший доход. Уже через год я зарабатывала столько же, сколько и в офисе, через два – больше.

То есть, чтобы "зарабатывать на буквах", специальное художественное образование не нужно?
Нет, достаточно будет толковых курсов. Я не смогу нарисовать гипсовую голову, но создаю иллюстрации, которые можно продать. Более того, неважен ни возраст леттерера, ни где он физически находится. Работать можно удалённо, при этом нет разницы, сколько вам лет: у меня училась женщина-стоматолог из Сочи, которой было за семьдесят.

Леттеринг и каллиграфия – это принципиально разные истории?
Да, они отличаются. В каллиграфии жёстче правила, там легче допустить ошибку. Леттеринг позволяет больше креативить и свободнее себя чувствовать при создании иллюстрации. Нет, из набора общедоступных шрифтов подобный "рисунок" создать не удастся – это всё-таки законченная, сбалансированная и гармоничная композиция. Это не слово, набранное красивым шрифтом, – это гораздо более тонкая работа.

Где леттереры востребованнее всего?
Практически везде: от графического дизайна и открыток до интерьерного декора – надписей на стенах в загородных домах и прочего. Микростоки – идеальное место для продажи своих работ: вашу иллюстрацию могут купить несколько раз и использовать где угодно. Как-то мне пришло письмо-поздравление с Октоберфестом от моего любимого бренда одежды, такая рассылка – и там была моя иллюстрация, купленная на микростоке. Это было довольно неожиданно и приятно.

Какой леттеринг больше стоит – кириллический или английский?
Английский, безусловно. В России рынок меньше и платят за работу гораздо хуже, у нас до сих пор популярны бесплатные стоки или вообще "пиратство". Лучше всего продаются работы с поздравительными надписями – но в этой сфере и конкуренция больше. Новичкам проще продавать свои иллюстрации в узких нишах – к примеру, какие-то не самые популярные виды спорта, конный спорт, сноубординг и так далее.

И последнее: нужна ли леттереру специальная "техника"?
Нет, достаточно бумаги, ластиков, линеров, брашпенов и компьютера.