В России продолжается обсуждение идеи о едином операторе цифровой наружной рекламы. Автором инициативы выступил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Законопроект о внесении соответствующих поправок в ФЗ "О рекламе" был принят нижней палатой в первом чтении в середине июля.
Парламентарии обеспокоены тем, что билборды, ситиборды, медиаэкраны в транспорте никак не защищены от размещения экстремистской информации. Такая опасность актуальна особенно сейчас в связи с внешнеполитическими факторами. Цифровые площадки уязвимы и для киберпреступников, что может привести к массовой утечке персональных данных граждан. Законопроект предлагает участникам рынка работать через единого оператора, который нивелирует указанные риски.
Кроме того, площадкам будет бесплатно предоставлен отечественный софт взамен западного ПО. Это позволит не опасаться сбоев в работе из-за ухода иностранных IT-компаний из России.
Как отмечают многие эксперты, законопроект решит сразу несколько задач. Одна из которых – вывод отрасли из серого поля.
По-настоящему принципиальным моментом он называет и уже озвученный ранее вопрос информационной безопасности всей страны.
Ранее подобные тезисы озвучил генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин. Он считает создание единого оператора "абсолютно оправданным ходом".
Данилин также позитивно оценил переход цифровых рекламных носителей на российское программное обеспечение. По его словам, единое технологическое решение под государственным надзором выглядит вполне логично.
Авторы законопроекта отдельно указывают, что единый оператор не будет наделен государственными функциями и не превратится в орган "цензуры". Контрольные полномочия по-прежнему будут осуществлять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минцифры на основе закона "О рекламе".