Корреспонденты Metro посмотрели один из них - "Потеря равновесия". Сюжет его основан на прозе петербургского писателя Александра Покровского ("72 метра"). Нетеатральным пространством в данном случае стал один из цехов завода слоистых пластиков. Место действия -  бассейн, который, пока мы общались с режиссером Андреем Гогуном, наполнялся теплой водой.

И сколько воды потребуется?
- Около шести кубов.

Бассейн ведь выбран для спектакля не случайно?

- Конечно. Бассейн - это вода, стихия, жизнь моряков.

По словам режиссера, главным в постановке для него было рассказать о высоком без пафоса, о низком - без грубости.

Собственно, истории рассказываются две. Главный герой - капитан третьего ранга Михайлов. В первой из них моряк борется за жизнь,  попав в экстремальную ситуацию, во второй - он же вынужден уволиться с подводной лодки, не желая больше слушать тупые и бесполезные  приказы старших командиров.

Спрашиваем у исполнителя главной роли - актера Дмитрия Тимошенко, какие ощущения он испытывает, опускаясь в воду.

- Ситуации бывают разные, - говорит Дмитрий. - Многое зависит от температуры воды. Нужно ее почувствовать. Иногда, когда погружаешься, она тебе кажется выше обычной. У тебя начинается расслабуха. Но ненадолго. Понимаешь, что нужна концентрация внимания к происходящему.

Среди актеров есть одна девушка - Анна Алейникова. У нее две роли - жены и матери.

- События в спектакле происходят быстро и мне нужно успеть переодеться, снять мокрую тельняшку, в которой я играю жену Михайлова, и надеть платье для роли матери одного из моряков, - поясняет Анна.

Зрители сидят на расстоянии вытянутой руки от бассейна. Актеры нередко ведут  разговор напрямую со зрительным залом, но, конечно, никого в воду не тянут. Правда, тем, кто сидит в первом ряду, выдают полиэтиленовую пленку. Героев захлестывают эмоции и брызги летят на публику.

Как рассказал Metro генеральный продюсер фестиваля Филипп Вулах, в рамках мероприятия в Петербурге запланирован показ еще четырех неординарных спектаклей. Действие "Кентерберийских рассказов" происходит прямо в зале одного из гипермаркетов на улице Тельмана. 

На спектакле "В сторону белого КАМАЗа" публика находится в уличном пространстве в районе станции метро "Удельная".

"Бродский. Ретвит" создан на основе поэзии Нобелевского лауреата. Зрители увидят постановку в библиотеке Кировского района, и, наконец "Мокрая свадьба".  За 14 лет существования он игрался в Петербурге уже десятки раз.

6 сентября на территории Старого речного вокзала этой постановкой и закроется фестиваль.