На «Елизаровской» полным ходом идут начавшиеся в феврале ремонтные работы. Корреспондент Metro побывал на станции и увидел результаты уже проделанной реконструкции.

– Снята вся облицовка стен вестибюля, началась подготовка к работам по гидроизоляции наклонного хода, демонтированы все коммуникации, – рассказал начальник производственного отдела управления метрополитена Алексей Мичурин. – Впереди капитальный ремонт всех трёх эскалаторов, замена светильников, монтаж новых инженерных сетей.

Мичурин пояснил, что замена эскалаторов на «Елизаровской» пока не потребуется. В отличие от ряда станций первой, «красной» ветки метро они ещё не выработали свой ресурс. Однако помимо ремонта механизмов в ходе реконструкции заменят балюстрады и светильники. Их перенесут на своды наклонного хода, как это делается на всех новых станциях. Вместо привычных ламп освещать спуск на перрон будут яркие светодиоды.

После капремонта внешний и внутренний облик «Елизаровской» сильно не изменится. Для удобства маломобильных пассажиров там расширят оду из входных дверей, в вестибюле стены облицуют мрамором вместо известняка, а над эскалаторами появится мозаичное панно, посвящённое промышленной истории Невского района.

– Окончательно художественное решение пока не согласовано, но принципиальное согласие КГА уже есть, – пояснил Metro Мичурин.

Так как «Елизаровская» была открыта довольно давно – в 1970 году, в ходе ремонта выясняется, что придётся сделать много дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектом. Несмотря на это, всё идёт по плану и в конце декабря станция откроется для пассажиров.

Кроме «Елизаровской» в июле этого года откроется после капитального ремонта станция «Василеостровская». Работы там идут полным ходом без нарушения графика. Уже отремонтирован наклонный ход, установлено новое освещение, идёт облицовка вестибюля.

В начале 2017 года на ремонт закроют «Лесную». Там будут выполнены те же работы, что и на «Елизаровской». Срок такой же – 11 месяцев. Помимо «Лесной» ремонт запланирован и на «Технологическом Институте». Там необходимо заменить устаревшие эскалаторы. Но сроки начала работ метрополитену пока не известны – заказчиком выступает не подземка, а городские власти.