7 января Мария Боровикова-Нестерова, находившаяся на 26–27 неделе беременности,  умерла на руках у врачей в течение  получаса после того, как её доставили в роддом №16. По предварительным данным, причина смерти – разрыв сосудов селезенки. Супруг Марии считает, что вина за трагедию лежит на врачах  платной скорой помощи и персонале роддома.

«Диагноз, поставленный врачом скорой помощи, вызывал подозрение, – написал мужчина на своей странице в соцсети. – При острой боли в верхней части брюшной полости был поставлен диагноз «Преждевременные роды», но давление моей жены продолжало стремительно падать, чего не происходит при родах».

Кроме того, мужчина сообщил, что из-за отсутствия флюорографии его супругу доставили в роддом №16.

 «Мы живём в Петроградском районе, недалеко от нашего дома есть 1-й Медицинский институт, Военно-медицинская академия, кардиологический родильный дом №13, родильный дом №1, –  пишет Виктор Боровиков в соцсети. – Но несмотря на критическое состояние жены, её повезли в родильный дом №16, так как врачи заверили, что её примут только туда. Из-за этого мы потеряли много времени, дорога заняла больше 40 минут».

Я стучал ногами в дверь
– Когда мы приехали в роддом, оказалось, что нас там никто не ждёт, долго не открывали дверь, пришлось стучать ногами, – рассказал Metro Виктор.
По словам мужа погибшей,  сотрудница приёмного отделения  исполняла обязанности очень неторопливо, несмотря на то, что состояние Марии стремительно ухудшалось. Врачи появились, только когда она начала терять сознание.

«Минут через 15–20 меня пригласили подняться, персонал стоял в коридоре, там же была и врач скорой. Все молчали», – пишет Виктор.

По словам  Боровикова, врачи скорой помощи и роддома начали спорить, когда же умерла его жена – уже в операционной или в лифте по пути туда.
«Врач закричала мне: «Подтвердите, что в лифте она ещё была жива», – пишет безутешный мужчина.

Кто виноват?
Metro попыталось связаться с представителями роддома №16 в воскресенье, 17 января, чтобы получить комментарии, но ни один телефон из указанных на сайте медучреждения так и не ответил.

В диспетчерской службе компании «Приоритет», в ведении которой находится увозившая Марию скорая,  корреспонденту  Metro  предложили  перезвонить в будний день, когда руководство будет на работе.

– Женщина умерла в стационаре, – добавила диспетчер «Приоритета».
Расследованием смерти женщины занимается  Следственный комитет. Виктор Боровиков написал заявление в Комитет по здравоохранению.