Петербурженка Наталья Завгородняя потеряла в авиакатастрофе над Синайским полуостровом обоих родителей.
Через две недели после трагедии она узнала, что в социальных сетях неизвестный просит собрать всем миром 1,5 миллиона рублей на помощь Наталье.
«У моей подруги погибли мама и папа. Она осталась совершенно одна», – написал «доброжелатель».
Далее в своём посте он сообщил, что Наталья спасает домашних животных и мечтает открыть для них приют.
«Мы подсчитали, что на открытие подобных приютов нужно около 1,5 миллионов... В Интернете собирают деньги на лечение онкологии, пересадку органов. Я хочу собрать на лечение души!» – пишет мошенник.
К тому времени как девушка узнала, что на её беде пытаются заработать, многие уже отправили деньги на счёт мошенника.
– В «Инстаграме» это уже не первый случай, – поделилась с Metro Наталья. – Люди верят, даже моя подруга попалась. Сейчас эта страница удалена, но отследить, есть ли другая, я не могу.
Думаю, все деньги уже выведены из Интернета, и людям вряд ли удастся их вернуть.
Другие Случаи
К сожалению, Наталья Завгородняя оказалась не единственной, на чьём горе пытались сделать деньги.
Сообщения о мошенниках публикуют в многочисленных интернет-сообществах, посвящённых жертвам крушения самолета «Когалымавиа».
«Ребята, в Интернете появилась некая Евгения@zheniy_43, – пишет Валерия Ли. – Очень многие ей уже поверили и перевели деньги на карту». По словам Валерии, zheniy_43 притворялась возлюбленной погибшего в катастрофе бортпроводника Алексея Филимонова.
«Ты навсегда останешься в моей памяти, Лёшенька. Я тебя всегда буду помнить. Заявок очень много, всех авторизую», – написала zheniy _43 на своей странице в Instagram. В Сети также появились скриншоты личной переписки этого пользователя с другими людьми. В сообщениях «Евгения» рассказывает, как она ходила на похороны Алексея, и описывает свои страдания.
Кощунство
Кроме сбора средств на «помощь» близким погибших в Сети распространены и другие способы заработка на трагедии. Ранее Metro уже писало о футболках и шапках с фотографиями «главного пассажира», которые продавали в Интернете. Родственникам пассажиров рейса 9268 циничные продавцы предлагали специальную скидку.