Братья 2015 и 2017 года рождения, оказавшиеся в больнице со следами избиения на теле, после лечения были доставлены в центр содействия семейному воспитанию.

В Центре мальчики находятся уже больше недели, сообщает детский омбудсмен. Состояния здоровья мальчиков удовлетворительное: синяки и ссадины уже почти прошли. Братья привыкают к новой обстановке и пока не слишком активно идут на контакт. Когда дети адаптируются, с ними начнут работать логопед и психолог.

Мать избитых маленьких детей в Петербурге могут лишить родительских прав

В отношении мамы и отца детей ранее был подан иск о лишении родительских прав. Судебное заседание пока не назначено, сообщает пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. Сотрудники органа опеки пытались застать мать по месту жительства, но пока им этого не удалось – с момента поступления детей в больницу дверь в квартиру никто не открывает. Ни мама, ни отец мальчиков не обращались за разрешением навещать детей.

По данным на 11 июля, в аппарат омбудсмена поступило более десяти писем от петербуржцев, которых история двух братьев не оставила равнодушными. Они просили провести всестороннюю проверку этого вопиющего случая и не дать виновным уйти от ответственности. Также заявители выразили сомнение по поводу действий сотрудников органов опеки.

По данным архива ГБУ «Центр семьи» женщина находилась на социальном обслуживании с 2010 года – с тех пор, как она получила комнату в коммунальной квартире в Приморском районе. За все это время ей помогали практически во всем: оформить медицинский полис, свидетельство о рождении на второго сына и пособия на него, собрать документы на маткапитал, оказывали юридические и психологические консультации, снабжали вещами для детей и продуктами.

Также маме рекомендовали пройти лечение от алкогольной зависимости, и она делала это дважды. Опека подчеркивает: при неоднократных посещениях семьи признаков насилия в отношении детей установлено не было. Оснований для изъятия детей по 77 статье СК РФ также не усмотрели.

С апреля 2019-го мама мальчиков все реже выходила на контакт со специалистами. В начале апреля она сама пришла в Центр семьи, чтобы подать заявление о помещении старшего сына в приют. По итогам её визита была утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг, однако больше мама на звонки не отвечала, дверь не открывала. А 16 июня из полиции поступила информация о том, что детей забрали.

- Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: обвинять субъекты профилактики в неисполнении своих обязанностей несправедливо, - говорится в сообщении омбудсмена. - Очевидно, что работа с семьей велась систематически, и отсутствие положительного результата связано с нестабильным состоянием мамы.

Пока расследование в рамках возбужденного уголовного дела продолжается, о результатах детский омбудсмен будет уведомлена. Что касается мальчиков, руководитель учреждения, где они находятся, отметила: в настоящий момент малыши ни в чем не нуждаются. И пообещала сразу сообщить, если что-то понадобится.