О необходимости этой меры губернатор Петербурга Георгий Полтавченко говорил еще в апреле, в своем отчетном докладе перед депутатами. В некоторых регионах ставка уже была снижена, что привело к росту числа налогоплательщиков и, в итоге, к росту отчислений в бюджет. Специалисты полагают, что и в нашем городе это станет дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса города.

В Северной столице зарегистрировано около 360 тыс. субъектов малого предпринимательства. В них занято около 1,2 млн человек – немногим меньше половины (44%) экономически активного населения. Доля малого и среднего бизнеса в формировании внутреннего регионального продукта составляет 28,8%, а доля налоговых поступлений – 30%. И, как отмечал Георгий Полтавченко, этот вклад в городской «кошелек» сопоставим с работой других ключевых отраслей городской экономики». Он неоднократно подчеркивал, что для правительства города поддержка малого предпринимательства является одним из главных приоритетов. «Малый бизнес не только способствует «самозанятости» и обеспечивает рабочие места, – считает градоначальник. – Он стал важнейшим фактором экономической и социальной стабильности. Малые предприятия – наши главные союзники в выполнении социальных обязательств, в реализации ключевых программ развития города».

Правительство города старается создать предпринимателям условия максимального благоприятствования. Снижение налоговой ставки – не первый шаг на этом пути. Так, в 2014 году вступил в силу закон о введении патентной системы налогооблажения, что позволило индивидуальным предпринимателям выбирать выгодную систему налогообложения. Полтавченко поддержал и другие инициативы, касающихся, в частности, снижения ставки налога на страховые взносы, размещения информационных вывесок и других вопросов.

А в последний день своих губернаторских полномочий Георгий Полтавченко утвердил поправки в Постановление, регулирующие сферу торговли – а точнее, отменил ряд лишних ограничений на размещение временных торговых объектов (ларьков, киосков, летних кафе и т.д.).

Создавая условия предпринимателям, город требует от них ответственного отношения к взятым на себя обязательствам. «Это касается и качества товаров, и санитарного состояния торговых объектов, а также территорий, на которых они находятся», – сказал Георгий Полтавченко.