В Петербурге почти каждый месяц открываются танцевальные студии для взрослых. Metro выяснило, почему эти школы так популярны, как выбрать «правильную» и найти своего педагога.

В Metro обратилась петербурженка Елена Логинова, которая в процессе занятий в балетной студии получила травмы коленей. Врачи диагностировали у девушки серьёзную болезнь, ей пришлось долго лечиться. Metro выяснило, почему хореографические школы так пользуются спросом и как избежать травм, занимаясь там.

Детская мечта

По словам преподавателей, взрослые приходят в хореографические школы по двум причинам.

– Многие пытаются воплотить свою детскую мечту, – рассказывает Metro основатель балетной студии «Балет на Фонтанке», а в прошлом солист Михайловского театра Леонид Кисиль. – В нежном возрасте эти девочки смотрели спектакли «Щелкунчик» и «Спящая красавица» и во сне видели себя на сцене в балетной пачке и пуантах. Потом выросли, получили образование и решили воплотить свою мечту. Вторая категория – это те, кто в детстве посещал балетные школы, но по каким-то причинам бросил. Позже занимался фитнесом, пилатесом или ещё чем-нибудь. А во взрослом возрасте решил вернуться в балет: надеть красивый костюм, балетные туфли, встать к станку. Но меня тревожит, что многие приходят после других школ с тяжёлыми травмами.

Искусство не требует жертв

По словам Леонида Кисиля, сейчас, чтобы получить сертификат тренера, достаточно окончить двухмесячные курсы. В некоторых школах появилась такая опция: после посещения тысячи занятий человеку выдаётся сертификат тренера.

– Я десять лет отучился в Академии, ещё столько же отработал в театре, но не могу сказать, что всё знаю про балет, – продолжает Леонид Кисиль. – Своим ученикам я два месяца только объясняю, как начать чувствовать тело.  Прежде чем изучать какие-то специальные движения, мы занимаемся гимнастикой. Многие только от меня узнают, что перед занятиями необходимо разогреться. В некоторых школах учеников, купивших абонемент, начинают тянуть на первых занятиях! В результате новички получают растяжения, а иногда и разрывы мышц бёдер или паха. Или же, наоборот, занимаются в тёплой одежде: мышцы максимально разогреваются, растягиваются, человек незаметно для себя получает разрыв или растяжение. В этот момент он не чувствует боли. Она придёт позже, но будет поздно что-то исправить. Не стоит забывать, что у каждого человека своё тело, на одном колене связки могут быть более эластичными, чем на другом. Но об этом вы узнаете во время тренировок.

Обязательные вопросы
Прежде чем записываться в танцевальную или балетную студию, надо ответить на вопросы тренера и задать свои.
  • Тренер должен спросить: занимались ли вы чем-нибудь ранее и какой перерыв в занятиях?
  • Были ли у вас травмы и какие? Какого результата ждёт будущий ученик от занятий?
  • Ученику обязательно нужно поинтересоваться у преподавателя, какое у него образование и есть ли опыт работы. Он должен быть человеком, не просто окончившим двухмесячные курсы, а имеющим профподготовку и опыт преподавания.
  • Если вы новичок, а вас сразу поставили к станку с более опытными учениками, это неверно. Появляется большой риск получить травму.
  • Если вы испытываете боль или неудобства во время тренировки, обязательно скажите об этом преподавателю.