На заседании коллегии Комитета по транспорту рассказали о работе Петербургского метрополитена и наземки, а также водного и воздушного транспорта.

Кондукторы могут исчезнуть
К 2020 году в наземном транспорте Петербурга планируют избавиться от кондукторов. От идеи установить турникеты на входе уже отказались – вместо этого в машины будут внедрять специальное ПО.
– Сейчас разрабатывают системы, которые позволят уйти от кондукторов, – рассказал журналистам глава Комитета по транспорту Александр Головин. – Это будут датчики на входе и выходе из автобуса. На мониторы в салоне водителя и на диспетчерский пульт будет поступать информация, сколько человек вошло в транспорт, а сколько оплатило проезд.
Чиновник отметил, что помимо внедрения системы придётся внести изменение в законодательство – надо создать контрольную службу, которая будет проверять наличие билетов у пассажиров. Сейчас такими полномочиями обладают порядка 55 человек на всю Северную столицу.

Главное – безопасность
Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказал, что штат подземки увеличился в целях обеспечения безопасности до 17,3 тыс. человек. Сейчас за порядком в подземке следят 2 тыс. сотрудников. Кроме того, появилась служба обеспечения мобильности пассажиров. Метрополитен также презентовал ролик о своих традиционных и новых профессиях.

Место для аэроэкспресса
До 10 ноября Комитет по транспорту согласует с РЖД маршрут аэроэкспресса до Пулково. Смольный предлагает проложить его от Витебского вокзала, рядом с которым в пешей доступности находятся три станции метро и широкий проспект. РЖД же настаивает на строительстве пути от Балтийского вокзала.

Трамваи постарели
В течение 5 лет в Петербурге планируют полностью обновить трамвайный парк. По словам Александра Головина, сейчас средний возраст трамваев 19 лет. Но пока работа ведётся в небольших объёмах: недавно Горэлектротранс приобрёл два низкопольных трамвая, в ближайшее время купят ещё четыре таких же.

По воде и в небе
Старый терминал Пулково хотят приспособить для лоукостеров. Создание инфраструктуры для бюджетных компаний позволит установить более низкие цены на перевозку. Набирает популярность и водный транспорт – в этом году пассажирский порт принял 623 тыс. человек, что на 11% больше, чем в прошлом.