– Всё началось с пары купальников 1982 года выпуска, которые мне подарила сестра, – рассказывает Metro основатель бренда «Юность» Анастасия Завьялова. – Это было в прошлом году, как раз поднялась истерика по поводу якобы запрета на кружевное бельё. На этой волне я выложила в Интернет несколько своих фотографий в «бабушкиных» трусах и купальниках с подписью: «Ну наконец-то уродское кружевное бельё запретили!».

Фотографии Анастасии нашли отклик среди её подписчиков. Как выяснилось, многие устали от гламура, и касается это не только белья. Тогда для подруг дизайнер и сшила первые комплекты.
После этого стали поступать заказы от незнакомых людей и даже из других городов и стран. И Анастасия задумалась о создании своего бренда.

– Продукцию шьём на профессиональном швейном производстве. На начальном этапе нам очень помогла моя семья. Бабушка стирала ткани, а мама гладила, и это большой труд, если учесть, что тканей я достала больше двухсот погонных метров, – говорит создатель бренда.

Модели охватывают период с 1968 по 1986 год. Опыт показал, что взять выкройку из советского журнала недостаточно – нужна работа конструктора, закройщика и швеи, разбирающихся в особенностях исторического кроя, чтобы бельё было не только стильным, но и удобным.
Ретробельё пользуется популярностью у самых разных людей.

– Это и юные хипстерши, и кормящие матери, и феминистки в татуировках, и гламурные девушки, – говорит Анастасия. – Подруги берут по несколько комплектов – для себя и своих мам.

У бренда небольшая, но креативная команда, включающая, кроме основателя, художника-полиграфиста, дизайнера и PR-менеджера. Сейчас ведутся переговоры ещё с несколькими мастерами.

• Материалы. Ткани приобретаются на интернет-аукционах, что-то подходящее подбирается из современного текстиля. Несколько отрезов Анастасия нашла на собственных антресолях – с принтами на тему Олимпиады-80.

• Авторские принты. Помимо готовых тканей бельё шьют также из материалов с авторскими принтами или точными копиями исторических принтов советской эпохи.

• Планы. Бренд не хочет ограничиваться только нижним бельём – планируется выпускать сорочки, платья, спортивную одежду, аксессуары и даже ватники.