Разводные мосты, Спас на Крови, Казанский собор, Медный всадник и другие знаковые места города можно носить на руке или на шее. Артём Цинкович, 27-летний ювелир из Санкт-Петербурга, способен повторить их в миниатюрах на любых изделиях из металла. 

 

С самого детства видел верстак

Закончив архитектурно-строительный университет, Артём уже имел опыт работы с всевозможными украшениями.⁣⁣ У его отца была небольшая мастерская, в которой юноша и проводил несколько дней в неделю, будучи студентом.

– Это ремесло стало частью моей семьи задолго до того, как я появился на свет. Мой отец – ювелир. С самого детства я видел верстак, за которым он работает, радовался разноцветным камушкам, которые папа с улыбкой протягивал мне. Это оставило огромный след в моём тогда ещё детском воображении, – рассказывает Артём.
⁣⁣
За эти годы Артём освоил множество технологий, но этого было недостаточно. Он направился дальше по "ювелирному" пути – в фирму, которая занимается 3D-печатью. Трудился там в качестве менеджера по работе с клиентами, оператором 3D-принтера, 3D-модельером.

– Создавая свою коллекцию, я думал, что может понравиться людям, как совместить профессиональное образование инженера-проектировщика и тогда ещё ювелирное хобби. Я искал идеи в Интернете и нашёл похожие работы, но знал, что могу их сделать гораздо более проработанными и качественными, – продолжает мастер. – Дальше меня заметил руководитель одной из ювелирных студий. Он увидел потенциал этого моего проекта и предложил работать с ним и его коллективом. Сказать, что это было самое желанное для меня, – ничего не сказать. Наконец-то я мог творить то, что мне так нравится, не задумываясь, на что существовать.
 

Оригинален каждый элемент

Мастером сделано уже не менее двухсот различных украшений. Дизайн разный: отличные по ширине, с гладким или рельефным краем, с внутренней гравировкой города или наружной, с камнями и без. Первые образцы были меньшей детализации, но с каждой новой работой сложность повышается, осваиваются новые технологии производства. На изготовление одного кольца уходит от двух до четырёх недель.

– Внимание к деталям – вероятно, самое важное моё качество в работе. Я очень стараюсь воссоздать каждый элемент архитектуры таким, какой он есть в оригинале. У нас существуют просто нереальной красоты и масштабности места, но часто, проходя мимо, я испытываю разочарование. Разочарование, что нельзя спокойно зайти на территорию, прогуляться по лестницам: всё перекрыто. Так приятно создавать украшения, на которых нет этих портящих впечатление серых заборов, – делится ювелир.

 

Сохранить мгновение – бесценно

Заказчики изделий – как местные, так и туристы. У всех собственные мотивы обзавестись подобными украшениями: кто-то лелеет память о поездке в Санкт-Петербург, кто-то дарит в качестве сувенира, а кто-то хочет сохранить настоящий момент. Новые места на украшениях могут добавляться в соответствии с пожеланиями аудитории. Как говорит Артём, есть множество эксклюзивных элементов, которые ценны для клиентов: магазинчики, места знакомства, здания метро. И всё это можно носить с собой на руке или на шее. Планируется и расширение ассортимента – браслеты, серьги, запонки.

– Продумывая каждый новый элемент своей коллекции, я обретаю цель. Делаю и другие города, но я люблю Петербург, люблю его архитектуру, люблю неповторимую энергию, которую рождает этот город. Это основа основ, мой дом, город, в котором я вырос и который родной для нескольких поколений моей семьи. Я горжусь своими изделиями и радуюсь, когда они находят своих обладателей. А ещё я искренне надеюсь, что смогу оставить после себя не просто аксессуары, а "накопители" доброй энергии любви к дорогим местам и людям. Что-то значимое и проходящее сквозь время. То, что может стать семейной реликвией. Это даёт невероятный стимул не останавливаться на достигнутом.