Исторический Доковый мост Кронштадта вернулся на свое место после реставрации.

Об этом сообщил 26 июня глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк.

- Сложная инженерная операция была успешно выполнена двумя 250-тонными кранами, исторический 36-метровый мост установлен на своё штатное место, открытие пешеходного и автомобильного движения по мосту планируется в начале июля после конструктивных испытаний, - приводит слова Довганюка пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

Капитальный ремонт исторического Докового моста Кронштадта, построенного в середине 19 века из корабельной стали, и являющегося памятником культурного наследия федерального значения проходил в течение 11 месяцев и стал первым за 163-летнюю историю моста.

- Капитальный ремонт Докового моста завершился на три месяца раньше запланированного срока. Указание ускорить работы дал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов во время объезда Кронштадтского района. К действующему губернатору обратились пожилые кронштадтцы, для которых затянувшийся ремонт моста вызвал серьезные неудобства в передвижении по городу, - добавил Довганюк.

В ходе капитального ремонта восстановлены исторический облик Докового моста и уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через Доковый канал. С использованием современных технологий выполнены  антикоррозионная защита металлоконструкций пролета моста и пропитка деревянных конструкций для защиты от гниения, укреплены устои моста и отреставрированы разрушенные гранитные камни облицовки,  заменены  разрушенные гранитные плиты.

В процессе ремонта Доковый мост был демонтирован и полностью разобран на отдельные элементы, каждый из которых был реставрирован. Особенностью моста является заклепочное соединение металлических конструкций, так как во время его строительства технологии сварки еще не были изобретены.


Доковый Мост через канал Петровского дока в Кронштадте построен в 1854-1856 гг. из корабельной стали под руководством кронштадтского инженера подполковника Николая Богдановского. Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.

Изначально мост через канал Петровского дока был деревянным и каждый раз частично разбирался для завода и вывода кораблей из дока. К строительству нового моста подтолкнула Крымская война. Особенность моста, уникальный поворотный механизм, образец русского инженерного искусства, ставший изящной альтернативой привычным той эпохе сложным разводным конструкциям, а также  заклепочное соединение металлических конструкций моста, как на шпангоутах боевых кораблей.

С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Менялась только деревянная обшивка моста и подкрашивались ржавеющие конструкции.