В мае этого года заработает пилотная зона платной парковки на территории, ограниченной набережной Фонтанки, Кирочной, Лиговским и Невским. Согласно подисанному Георгием Полтавченко постановлению, водители смогут вносить деньги как на месте, вставив банковскую карту в паркомат, так по SMS или со своего счёта на специальном интернет-портале.

Автовладельцы, которые часто паркуются в пилотной зоне смогут приобрести абонементы на год или на месяц. Стоянка обойдётся по ним дешевле.

Жителям домов, попадающих в зону платной парковки предлагается оформить льготное разрешение за 1800 рублей в год. При этом, число таких разрешений ограничено – на отдельную квартиру их будет выдаваться не более двух, а на коммуналку – по одному на семью. Проживающие в центре льготники, например участники Великой Отечественной войны и инвалиды, получат разрешения бесплатно и без ограничений в количестве.

- Я за платную парковку, хотя сам паркуюсь во дворе, но если там не хватит места, то без проблем встану на улице платно, - рассказал Metro автомобилист Дмитрий Тихомиров, проживающий в Центральном районе. - Мало купить авто, но нужно и содержать его достойно, об этом, к сожалению, многие забывают.

Руководитель организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов говорит, что в целом, озвученная цена на абонемент для жителей центра устраивает большинство автомобилистов.

- Есть опасения в наличии свободных мест, впрочем, причин для этого я не вижу - сейчас же где-то ставят, - добавил он.

Людей же, которые ездят в центр на работу грядущее нововведение не очень радует.

- Они ищут варианты, где теперь им парковать автомобили. Часть надеется, что стоимость стоянки будет компенсировать работодатель, но веры в это мало, - говорит руководитель «СПБ.АВТО». - Обсуждается также необходимость вывода офисных зданий за пределы центра, но это, также, весьма сомнительная перспектива. В большинстве своем все думают о том, что придется значительно сократить количество автомобильных поездок в зону платной парковки на работу.

По мнению же Дмитрия Тихомирова, ездить на работу общественным транспортом в любом случае быстрее, чем на автомобиле, вне зависимости от планируемого нововведения.

- Я бы посоветовал всем кто работает целый день в офисе в районе "Чернышевской" чаще пользоваться метро, особенно тем, кто по полтора часа утром и вечером в пробках едет с севера города, а потом еще минут 15 ищет место, - считает автомобилист.

Тем временем к запуску пилотного проекта ведётся активная подготовка.

- Сейчас мы устанавливаем паркоматы и датчики, которые будет следить за занятостью мест, уже нанесли дорожную разметку, - рассказали Metro в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. - Главная задача – запустить этот проект, посмотреть как он работает и если потребуется внести изменения.

По словам представителя комитета, в дальнейшем планируется расширение зоны платной парковки. Приоритетными направлениями является расширение сети в Центральном районе и внедрение системы парковок в Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском.