В преддверии 70-летия Победы мы попросили наших читателей рассказать семейную историю, связанную с Великой Отечественной войной.

Ольга Одеяненко, 21 год:

"Моя прабабушка провела полжизни в лагерях, потому что она и ещё несколько женщин, работавших в поле, ночью, после уборки основного урожая, вручную собирали опавшие колоски, чтобы как-то прокормить себя и своих детей. Староста посёлка Стеклянное доложил о них, и всех этих женщин отправили по лагерям. Мужчины были на фронте, и в посёлке осталось очень много детей разных возрастов. Впоследствии этих детей брали в приёмные семьи. Меня назвали в честь прабабушки".

Лидия Андреева, 22 года:

"Мои дедушка и бабушка начали встречаться за три месяца до начала войны. Когда война началась, их родители благословили на брак, и пара отправилась в Ленинград. Они шли пешком, и вечером им пришлось остановиться в Пушкине на ночёвку. Утром город уже был оккупирован. Впоследствии они дошли до Берлина, пережив много горя и потерь, и вместе плакали от счастья в День Победы, потому что не могли поверить в то, что этот ужас закончился".

Анастасия Бакутина, 20 лет:

"Мой прадед планировал защищать свой диплом в ЛЭТИ, когда началась война. Учёбу он не закончил, его отправили на фронт. Он много где успел побывать:  жил в Риге, в Баку, на Сахалине. Сталин наградил моего прадедушку за то, что "он под шквальным огнём вынес две радиостанции и до конца боя поддерживал связь". Всю войну он прошёл, не получив ни единой царапины".

Андрей Серов, 18 лет:

"Бабушке было 10 лет, когда началась война, она пережила оккупацию в посёлке Любань, а потом её угнали в Латвию вместе с моей прабабушкой. Её пять раз водили на расстрел. Получилось так, что у неё там был знакомый, он каждый раз помогал им избежать смерти, но в пятый раз ему удалось их отправить из страны. Её отец работал в НКВД до войны, потом ушёл на фронт, прошёл всю войну, дошёл до Берлина".

Мария Волкова, 20 лет:

"Прабабушка работала в детском саду, и, как она говорит, это их впоследствии и спасло: у них всегда были какая-то еда и тепло. Воспитатели ходили по домам и искали живых женщин или детей. Один раз они зашли в квартиру, там в кровати лежала женщина, а на ней её маленький сыночек. Женщина была мертва, а малыш плакал. Они забрали ребёнка с собой, его кто-то усыновил из воспитателей. А моя бабушка очень просилась на фронт, и её, конечно, никто не пускал, но она старалась всегда помогать во всём".

Даниил Зуев, 19 лет:

"Мой дед был поволжским немцем и в годы войны он воевал на стороне советской армии. И прямо там, в военной части пропал без вести. Никаких подробностей мы не знаем, подозреваем, что его убили".

Елена Панченко, 20 лет:

"Моя прабабушка Софья в годы войны по возможности помогала взрослым и ровесникам, защищала свою школу - она была очень храброй девочкой".

Анна Ластовская, 21 год:

"Мой дедушка Иван Стуканок родился на Кубани и во время войны был совсем маленьким – ему было лет 5. Немцы ворвались в дом, где он жил со своей матерью и еще двумя детьми. Прабабушка Олимпиада начала обороняться от них вилами. Затем прибежал какой-то начальник и защитил семью".

Артем Чибисов, 19 лет:

"На счету моего прадедушки Григория Ларенцева несколько боевых вылетов, он был летчиком. И очень храбрым. Даже передал свои знания моему деду. У нас в семье почти все военные и только я стал "гражданским". Меня интересует военное дело, но у меня проблемы со зрением. Бабушка Татьяна работала в госпитале, и они с дедом Борисом познакомились там. Его контузило, а она за ним ухаживала".

Алина Бызова, 20 лет:

"В нашей семье военная история грустная, почти все быстро погибли. Бабушка с дедушкой у меня ветераны труда, они с 15-ти лет работали: она на фармацевтическом заводе по изготовлению медикаментов, он работал пастухом. Мой прадед был муллой и два раза попадал в сталинские лагеря, посмертно его оправдали".