Соответствующее предложение озвучил руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Кудесов. По его мнению, велосипедисты, передвигающиеся по центру Петербурга, создают опасность для всех участников движения, включая пешеходов.

– В спальных районах, где оборудованы велодорожки, езда на велосипеде будет безопасной, – пояснил Metro Кудесов. – Мы будем выходить с этой инициативой в Законодательное собрание. Пусть народные избранники решают, нужен Петербургу этот закон или нет. Наше движение собирает также общественное мнение по данному вопросу. По крайней мере, большинство автомобилистов меня поддерживают.

На вопрос Metro о том, что делать с сетю велопроката, если инициатива получит поддержку депутатов, Кудесов ответил, что её пункты можно спокойно перенести на окраины.

– В спальных районах больше места, там можно сделать велосипедные дорожки, - говорит общественник.

Руководитель другого общественного движения – «СПб.Авто» – Святослав Данилов назвал предложение Дмитрия Кудесова «инициативой ради инициативы».

– Сразу вспоминается пешеходный Невский. Как только какому-либо движению необходимо заявить о себе - сразу придумывается какая-либо инициатива, связанная с самым известным проспектом города - Невским. Конечно, дальше, чем обсуждение в сообществе, такое предложение вряд ли пойдёт, – считает Святослав. – Не так давно велосипедистам разрешили официально ездить по тротуарам, а также выделенным полосам для общественного транспорта. Так вот Невский – как раз идеальное место, где оба этих нововведения в закон могут быть прекрасно реализованы любителями двухколёсного транспорта.

Объясняя свою позицию Святослав пошутил, что у нас принято считать, что автомобилисты хотят закатать всё в асфальт и убрать с дорог других участников дорожного движения, однако, он придерживается другого мнения.

Другой заядлый автомобилист - редактор интернет-портала "Канонер" Дмитрий Ратников инициативу движения "За безопасность", наоборот, поддержал.

– Как мне кажется, большинство велосипедистов не знают ПДД. Никто из них, например, не показывает, что перестраивается, а этого требуют правила. При этом как только у них появляется какое-то препятствие на пути, то они просто выезжают влево и провоцируют экстренное торможение или даже ДТП, - пояснил Дмитрий. – В центре города из-за ужасной парковки такое происходит постоянно. Узкие улицы зачастую не позволяют разъехаться даже встречным потокам автомобилей. Тротуары в центре тоже узкие, и по ним ходят пешеходы, которым велосипедисты будут просто мешать.

Ратников добавил, что в спальных районах эта проблема решается ещё и из-за тротуаров, потому что они там широкие, людей мало, и можно совершенно спокойно ездить и никому не мешать.

Депутат Законодательного Собрания Ольга Галкина, известная своей активной поддержкой велосипедизации нашего города, идею закрыть центр Северной столицы для этого вида транспорта раскртиковала.

– Я считаю, что эта инициатива – бред, и никак не могу понять, что за ней стоит. На федеральном уровне велосипедисты признаны полноправными участниками движения. Более того, в центре возможно проложить выделенные маршруты, дорожки. Также обсуждается идея закрыть его для транспорта. В этом случае можно оставить центр для велосипедов. Количество людей, пользующихся ими, с каждым годом растёт. Раз в обществе существует спрос, то мы, как представители власти, должны предоставить им максимальную безопасность.

Парламентарий также подчеркнула, что сама она, в первую очередь, автомобилист, а не велосипедист и не видит в этом ничего зазорного.

– Радея за развитие велодвижения я не должна всё время ездить на велосипеде, - сказала депутат.

Координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова инициативу Дмитрия Кудесова не поддерживает и считает, что в первую очередь необходимо бороться с причиной, а не с её последствиями.

– На Литейном, Лиговском и многих других улицах Петербурга страшно не только ездить на велосипеде. Там страшно гулять, дышать, ехать на автомобиле и вообще - жить, - говорит Дарья. –  Запретить - проще всего, но это все равно что закрыть глаза на конкретную проблему. Да, есть ДТП, да, иногда опасно, да, автомобили занимают слишком много места и ездят слишком быстро. Думаю, гораздо эффективнее бороться с причиной, а не с последствием. И эта причина - неправильная расстановка приоритетов. Автомобилям отдано слишком много места в городе, плохо работает общественный транспорт, пешеходам не хватает места.

Представитель "Велосипедизации" уверена, что сейчас как раз самое подходящее время для того, чтобы пересмотреть распределение пространства между всеми участниками движения и расставить приоритеты заново.