Аквабусы не выйдут на линию в этом сезоне в Петербурге. Напомним, что с прошлого года действовал один единственный маршрут - Приморская линия. В итоге и он был закрыт. Смольный признал нецелесообразным их субсидирование: за пять лет существования аквабусы показали себя как убыточный вид транспорта.

"На этот год из бюджета финансирование не выделено на аквабусы, мы надеемся, что фирма, которая организует перевозку по водным путям, и туристические компании, которые предлагают экскурсии по рекам и каналам, смогут организовать регулярные маршруты, - рассказали Мetro в пресс-службе комитета по транспорту. - Мы ждём предложений от компаний, которые готовы взять на себя затраты на создание регулярных маршрутов по водным путям. И аквабусы, или катера или которые готовы выйти на маршрут, уже смогут выйти и в этом году. Они могут предложить и новый интересный маршрут".

Напомним, что в прошлом сезоне на аквабусы выделялась субсидия в размере 15 млн руб., при этом себестоимость поездки одного пассажира составляла 300 рублей. По факту стоимость поездки составляла в будни 200 рублей благодаря субсидированию, в выходные — 382 рублей.

"Аквабусы существовали 5 лет - с 2010 по 2015-й, - уточнили в пресс-службе городского комитета по транспорту. - На протяжении всех пяти лет они показали, что это убыточный вид транспорта - они не выходили на самоокупаемость. Хотя при создании шла речь о том, чтобы перейти на самоокупаемость. Однако, этого не произошло. Аквабусы показали себя как туристический маршрут, а не маршрут, которым может пользоваться петербуржец, чтобы добраться до работы и вечером вернуться домой. Маршрут получился транспортом для туристов".

Ранее сообщалось, что городские власти рассмотрят возможность введения частных аквабусных перевозок.