Сейчас в подземке работают 69 станций, и метро перевозит более 2 млн пассажиров ежедневно. Метрополитен развивается, и скоро эти показатели станут ещё выше.

Команда главы города разработала программу «Комфортный город», одним из направлений работы которой является развитие транспортной системы. По словам врио губернатора Петербурга Александра Беглова, необходимо построить такую инфраструктуру, чтобы из любой точки Северной столицы можно было доехать до центра за 15 минут.

– Мы открываем три станции Фрунзенского радиуса метро и за пять лет построим ещё семь, – сказал Беглов.

Современное депо

Уже в этом году в городе начнут работу станции «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект», а также депо «Южное». Общая стоимость работ по развитию Фрунзенско-Приморской линии – почти 34 млрд рублей.

 – Депо «Южное» – одно из самых современных в нашей стране, оно оснащено первоклассным оборудованием, – заявил Александр Беглов в ходе недавней инспекционной поездки в электродепо.

По его словам, работы по строительству объекта закончены – он оценил контрольно-пропускной пункт, диспетчерскую и парково-железнодорожные пути. По контракту уже выполнено работ на сумму более 8 млрд рублей (общая стоимость строительства составляет 10,6 млрд рублей).

Сейчас в депо ведётся наладка оборудования, идёт передача объекта эксплуатирующей организации – ГУП «Петербургский метрополитен». «Южное» уже прошло с положительным результатом проверку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Фрунзенский радиус

Александр Беглов подчеркнул, что строительство трёх новых станций находится на особом контроле городского правительства. По его словам, всё должно быть сделано в срок, но не в ущерб качеству.

– Новые станции должны быть выполнены с таким же качеством, как депо «Южное». Мы строим метро не для отчётности или к какой-то дате, а для людей, которые ждут от метрополитена комфорта и безопасности. Гнаться за сроками мы не будем, – подчеркнул Александр Беглов, добавив, что планирует стать одним из первых пассажиров нового участка метро.
Сейчас на станциях продолжаются работы по наладке устройств различных технологических систем. Проверяется и тестируется подъёмно-транспортное, вентиляционное оборудование, системы связи и транспортной безопасности.

Закончен монтаж наружных инженерных сетей, идёт процесс ввода их в эксплуатацию. Завершена облицовка вестибюлей и подземных залов, здесь уже работает архитектурное освещение. Завезены турникеты, идёт их установка, подключение и пусконаладка.

На поверхности, в районе двух новых станций «Проспект Славы» и «Дунайская»,  продолжаются работы, связанные с благоустройством территорий.

– Открытия новых станций ждут жители Фрунзенского района и близлежащих пригородов, – отметил Александр Беглов.

Цифра:
34 млрд рублей – общая стоимость работ по развитию Фрунзенско-Приморской линии подземки

Абсолютно новая ветка

Впрочем, на Фрунзенском радиусе работы по развитию метрополитена не заканчиваются. Так, в городе появится Красносельско-Калининская ветка. В начале августа Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил открытый конкурс по разработке проектной документации и инженерной подготовке линии метрополитена от станции «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») до станции «Сосновая Поляна». Начальная максимальная цена контракта составляет 990 млн рублей.

Согласно техническому заданию, должно быть учтено строительство перегонных тоннелей, притоннельных сооружений и четырёх станционных комплексов («Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна») с устройством оборота составов за станциями «Улица Доблести» и «Сосновая Поляна».

– В настоящее время по заказу КРТИ ОАО «Метрострой» возводит первый участок коричневой линии – от станции «Юго-Западная» до «Путиловской». Ввод участка запланирован на 2022 год, – рассказал председатель комитета Сергей Харлашкин.

В начале июля на Красносельско-Калининской ветке метро установили тысячное кольцо левого перегонного тоннеля от станции «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») в сторону станции «Путиловская». Это значит, что первый километр тоннеля построен.

Лахтинско-Правобережная линия

КРТИ уже подвёл итоги открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по строительству другой линии – Лахтинско-Правобережной. Она включает в себя удлинение оранжевой ветки от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово» с электродепо «Правобережное». В связи с тем, что проект затрагивает территорию двух субъектов Российской Федерации – Санкт-Петербурга и Ленинградской области, – подготовка будет вестись двумя субъектами отдельно, но их работа будет синхронизирована. В пределах административной границы Северной столицы проектировщик предложил выполнить работы за 11,5 млн рублей.   

Ранее по заказу комитета была разработана предпроектная документация по продолжению Лахтинско-Правобережной линии: была определена трассировка перспективного участка оранжевой ветки метро, основные технико-экономические параметры строительства объектов, а также собрана исходная информация для последующего проектирования.
В соответствии с «дорожной картой» открытие станции «Кудрово» для пассажиров запланировано к концу 2025 года.