По поручению главы города Александра Беглова Петербург закупил новых трамваев на сумму почти 2 млрд рублей. На юго-западе на маршрут выходит 21 состав современной модели «Витязь-М». Закупка стала крупнейшей в новейшей истории города. Рассказываем о новых трамваях и развитии этого вида транспорта, петербургской истории которого исполняется 112 лет

Город ждёт масштабное обновление
2019 год становится по-настоящему знаковым для старейшего городского транспорта, который пришёл в Петербург до революции – в 1907 году.

Во-первых, с 1 сентября горожанам станут доступны четыре маршрута частного трамвая – первого в России. Инновационные составы «Чижик» будут перевозить в день около 100 тыс. человек.
Во-вторых, глава города Александр Беглов анонсировал появление двух новых маршрутов: Шушары – Колпино и Купчино – Шушары – Славянка. Также рассматривается маршрут до Кудрово, а в более отдалённой перспективе – и до Красного Села.

В-третьих, до 2025 года город планирует приобрести в общей сложности 500 трамваев. 21 состав современной модели «Витязь-М», закупленный по поручению Александра Беглова, уже выходит на линию. Маршрут №60 проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников.
Для Трамвайного парка №8, обслуживающего маршруты на юго-западе Петербурга, это самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет.

Салон трамвая "Витязь-М".

Салон трамвая "Витязь-М".

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Трёхсекционные составы как «городское метро»
Новые составы «Витязь-М», которые производятся в Северной столице, за счёт своей конструкции наиболее вместительные среди городских трамваев (260 пассажиров). Их длина – 27,5 метра.
– У нас в Санкт-Петербурге эксплуатируются в основном односекционные и двухсекционные трамваи, и то, что город закупает более длинные составы, говорит о всё большей популярности трамвая, – рассказывает Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс». – Он со своими преимуществами езды в пробке, а также по количеству перевезённых пассажиров и комфорту, безусловно, обгоняет весь другой пассажирский транспорт, не считая метро, конечно. То есть, по сути, это городское метро.

Вагон "Витязь-М".

Вагон "Витязь-М".

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Новый уровень комфорта
Трамваи «Витязь-М» – низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку на остановках и делает поездку более комфортной, в том числе для маломобильных категорий граждан и родителей с детьми.
Также новые трамваи оснащены выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомплексами, интегрированными с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения. 

Выйти в Интернет и подзарядить телефон
В техническом плане новые составы «Витязь-М» – самые современные во всех смыслах этого слова. В течение своей поездки пассажиры могут, используя беспроводную сеть Wi-Fi, выйти в Интернет со смартфона, а также без проблем зарядить свой гаджет с помощью usb-зарядки, которая имеется в салоне трамвая.  
Кроме того, площадь медиаэкранов с актуальной информацией увеличилась. Пассажиры в реальном времени могут получать все необходимые сведения о маршруте и ближайших остановках.

Трамваи становятся ещё безопаснее
Для удобства водителей трамвай модели «Витязь-М», как рассказывают в ГУП «Горэлектротранс», оборудован системой из 12 камер, не допускающих «слепых зон» как снаружи транспортного средства, так и внутри. Соответственно, движение становится безопаснее.
На заднем борту составов установлен знак «Внимание, пассажир!», активирующийся при остановке и открытии дверей, предупреждая таким образом автомобилистов.

Мониторы в кабине водителя.

Мониторы в кабине водителя.

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото:

Трамваи – быстрые и автономные
Новые составы «Витязь-М» развивают скорость до 75 км/ч. При этом они идут по выделенной полосе, что позволяет не стоять в пробках и одновременно не мешать движению другого транспорта на переездах.
Также новые составы оснащены автономным ходом, достаточным для того, чтобы в случае необходимости выйти из-под обесточенного участка контактной сети и преодолеть определённое расстояние без подключения.

Новый состав, который выходит на линию.

Новый состав, который выходит на линию.

СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro"

Фото: