Петербург готовится к Чемпионату мира по футболу-2018. Открываются новые станции метро, мост, ремонтируют дороги. Также в городе появились навигационные стойки, которые указывают, где находится стадион, центр FIFA или ближайшая станция метро.

Правда, горожане заметили, что некоторые из них показывают неверное направление: так, кто-то развернул в обратную сторону стойку у "Обводного канала". На конечных остановках шаттлов также появились информационные указатели – всего 14 синих табличек размером 70х70 см.

Официальные сувениры
Брендированную продукцию можно купить в двух официальных магазинах FIFA. Здесь продают игрушечного Забиваку (от 1,3 тыс. руб.), банные шапки (790 руб.) и мыльные пузыри (70 руб.). На аналогичные товары цены ниже у уличных продавцов. Например, Забиваку можно купить за 600 руб., а полотенце – за 650.
Хорошо сэкономить можно в Интернете: зажигалка с эмблемой FIFA стоит всего 25 руб., чайная кружка – от 100, а копилка в виде футбольного мяча – от 500 руб.

Сеты для болельщиков
Последний Ресторанный фестиваль был посвящён футбольной тематике – около 70 петербургских заведений презентовали сеты для болельщиков стоимостью 990 и 1990 рублей. По итогам был выбран ресторан с лучшим сетом.
И хотя фестиваль уже закончился, из меню некоторых ресторанов футбольные наборы не исчезли, а где-то, наоборот, появились. В основном это пивные сеты с закусками, получить которые можно только при предъявлении билета на матч.

Аквагрим и акции
К чемпионату мира по футболу подготовились и супермаркеты Петербурга. В прикассовой зоне появились товары для болельщиков – наборы для аквагрима, брендированные флажки и свистки.
Некоторые сети запустили тематические акции. Так, за покупку на определённую сумму можно получить футбольный свистолёт, джампика или прыг-скокера. Каждая игрушка изображает страну – участницу мундиаля: сети предлагают собрать полную коллекцию.

Транспорт по-английски
С понедельника в метрополитене на линиях 1, 2, 3 и 4 проходит тестирование информационного оповещения на английском языке – как в аудиоформате, так и на "бегущей строке". В тестовом режиме это будет работать до 6 июня.
Дублировать названия на английский язык начали и в наземном транспорте. Правда, это касается только остановок, расположенных на туристических магистралях. Двуязычные объявления сохранятся и после мундиаля.