Такие фрагменты уже можно увидеть на Пушечной улице, недалеко от здания Центрального детского магазина.
– И можно прогуляться по ещё одному участку с исторической брусчаткой на Сретенке, – цитирует портал mos.ru зам. мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова. – Такие решения позволяют показать жителям и гостям столицы, как были благоустроены улицы несколько столетий назад.
Инициативу правительства города поддерживают и москвоведы.
– На Малой Бронной нашли булыжную мостовую, на Тверской – деревянную, – напомнил Metro москвовед Павел Гнилорыбов.
– Когда между метро и деловой встречей человеку будет попадаться история под ногами, пусть на три минуты, он задумается, что кто-то жил до него, что город – это не здесь и сейчас, а у него есть прошлое.
Сейчас в городе сохранилось всего два участка с нетронутыми историческими мостовыми рубежа XIX–XX веков – на Баррикадной и на Кузнецком Мосту. Даже известная брусчатка на Красной площади – новодел по меркам истории.
– Она с советского времени, возможно, её перебирали тогда, используя старую, но она советская, – рассказал Metro Александр Фролов. – Об этом говорит и то, что в дореволюционные годы для дорог использовали очень много булыжника, таких округлых необработанных камней, а не брусчатки.
Помимо мостовых, горожанам станут доступны фрагменты подземной части палат Нарышкина, которые обнаружили на Петровке, их поместят под стекло, а на Хохловской площади появится экспозиция с частью крепостной стены Белого города.
1692 год – тогда москвичей обязали мостить улицы камнем. Для этого Пётр I издал указ о том, что всякий приезжающий в Москву должен сдать по 3 ручных камня, но чтобы не меньше гусиного яйца.