Новости

Жители столицы создают "съедобные" картины Мунка, Пикассо и Климта

Дети и взрослые с помощью еды повторяют шедевры художников
Жители столицы создают "съедобные" картины Мунка, Пикассо и Климта
Жители столицы создают "съедобные" картины Мунка, Пикассо и Климта
"Поцелуй" Густава Климта воспроизвели с помощью сыра и перца. Фото Василий Кузьмичёнок
"Поцелуй" Густава Климта воспроизвели с помощью сыра и перца. Фото Василий Кузьмичёнок
"Поцелуй" Густава Климта воспроизвели с помощью сыра и перца. Фото Василий Кузьмичёнок
Съедобная копия "Головы крестьянина" Казимира Малевича. Фото Василий Кузьмичёнок
Фотокор Metro  Василий  Кузьмичёнок  и его  "живописный"  бутерброд. Фото Дмитрий Роговицкий
"Поцелуй" Густава Климта воспроизвели с помощью сыра и перца. Фото Василий Кузьмичёнок1/4

В столице набирает популярность "съедобная" живопись. Дети и взрослые с помощью еды повторяют шедевры художников, а потом уплетают их за обе щеки

Уютное кафе в самом центре столицы. На большом столе разложены сладкий перец разных цветов, салат латук, оливки, огурчики, укроп, сыр, перепелиные яйца и другие ингредиенты. Посреди этого кулинарного разнообразия стоят репродукции картин известных живописцев: "Портрет женщины" Пикассо, "Поцелуй" Климта,  "Автопортрет" Фриды Кало...  Среди участников мастер-класса сплошь девочки. В качестве "полотна" они берут квадратный кусок хлеба, затем начинают вырезать ножницами из сыра фрагменты композиции. Часть огурца и укропчик становятся деревом, аккуратно распиленные перчики превращаются в женские фигуры. С каждой минутой "съедобные" картины всё больше начинают походить на реальное изображение. Главное – побороть соблазн съесть эту красоту до завершения работы. А вот как только она готова и сделано фото на память, можно смело поглощать своё творчество.

15
ингредиентов достаточно для воспроизведения практически любой картины.  

– Это не новый жанр, – рассказала Metro ведущая мастер-класса, дизайнер Елена Курчавова. – Его придумала норвежский фотограф Ида Скивенес. Идея полюбилась публике – у "Инстаграма" женщины сотни тысяч подписчиков. В отличие от живописи, тут нельзя передать оттенки, чувства, полутона. Чем более чёткие фигуры на картине, тем лучше. Если бы мы взялись повторить "Лунную ночь на Днепре" Куинджи, пришлось бы помучиться. А вот на произведениях Малевича,   напротив, ясная композиция, нет сложных ракурсов. При этом нет задачи полностью повторить картину – можно дополнять её чем-то своим. Подобное искусство побуждает человека к творчеству.  

По словам Елены, "съедобная живопись" рассчитана не только на детей. Всё больше взрослых увлекаются этим креативным процессом. Мы с фотографом Василием тоже примерили на себя роль живописцев-гурманов. "Голова крестьянина" Малевича, которую взялся воспроизводить я, получилась больше похожей на кривое туловище. А вот Вася блестяще справился с "Девушками на мосту" Мунка! Есть такое творение рука не поднималась, но, вернувшись в редакцию, голодный фотокор всё же уничтожил свой шедевр.