Новости

Заслуженный пилот России рассказал, как может навредить самолёту столкновение с птицами

Птицы попали в двигатели лайнера Airbus А321 "Уральских авиалиний"
Заслуженный пилот России рассказал, как может навредить самолёту столкновение с птицами
Заслуженный пилот России рассказал, как может навредить самолёту столкновение с птицами
В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы. Фото AFP
В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы. Фото AFP
В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы. Фото AFP
В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы. Фото AFP1/2

Заслуженный пилот России Юрий Сытник прокомментировал действия экипажа самолёта Airbus А321 "Уральских авиалиний", который вылетел из аэропорта Жуковский и должен был приземлиться в Симферополе. Но из-за многочисленного попадания птиц в оба двигателя борт совершил вынужденную посадку в поле.

Благодаря профессионализму экипажа и их слаженным действиям посадка прошла без трагических последствий. В салоне находилось 224 пассажира, при посадке никто не пострадал, пассажиры были эвакуированы. По данным пресс-службы Минздрава России, после вынужденной посадки самолёта Airbus A-321 “Уральских авиалиний” в больницы госпитализировали 23 человека, среди них – 9 детей. 22 гражданам помощь оказана амбулаторно, только 1 пациентке, женщине 69 лет, потребовалась госпитализация.

– Большой плюс, что они выбрали для посадки именно поле, а не дорогу или, например, овраг. Тогда риск катастрофы был бы гораздо выше. А они именно на мягкое поле полетели, на нужной скорости к нему подвели самолёт, шасси не выпустили, чтобы не проломить топливный бак и чтобы керосин не полился, – сказал Сытник. – Они обесточили самолёт, выключили кондиционеры, выключили двигатели, выключили подачу топлива и электроэнергии. Они очень много операций сделали за доли секунды. Экипаж действовал профессионально!

По словам Сытника, наивно руководствоваться соображением, что птица — маленькая и мягкая, а самолёт — большой и твёрдый, поэтому при столкновении опасность минимальная. Так думать – большая ошибка.

– Скорость отрыва самолёта где-то 300-310 километров в час плюс самолёт уже находился в воздухе, значит скорость была ещё выше. Птица летит со скоростью 15-20 километров в час, весит 3-5 кг. Вот и считайте, насколько скорость самолёта выше и если шанс у птицы уйти от столкновения, – отметил эксперт. – И если птица встречается с самолётом и попадает в двигатели, то в них ломаются лопасти и происходит помпаж, потому что в двигателе очень много нежных деталей. А когда один из двигателей загорается, а другой теряет тягу – вернуться на аэродром и посадить самолёт безопасно нет никакой возможности.