Новости

"Задыхаться – это трындец!": молодая москвичка с подозрением на COVID-19 рассказала о болезни

Репортёр Metro узнал подробности
"Задыхаться – это трындец!": молодая москвичка с подозрением на COVID-19 рассказала о болезни
Елена поначалу лежала в коридоре больницы. Фото Предоставила героиня статьи.
Елена поначалу лежала в коридоре больницы. Фото Предоставила героиня статьи.
Коронавирус продолжает распространяться в мире и в России. Фото pixabay
Врачи рекомендуют носить маски, чтобы минимизировать риск болезни. Фото pixabay
Елена поначалу лежала в коридоре больницы. Фото Предоставила героиня статьи.1/3

В одну из столичных клинических больниц доставили 36-летнюю москвичку с тяжёлой пневмонией. Ранее ей делали КТ, в заключении написали: "картина соответствует правосторонней нижнедолевой пневмонии, вероятнее – вирусной пневмонии (COVID-19)". На днях женщине должны сказать точно, коронавирус это или нет. Репортёр Metro пообщался с ней на условиях анонимности и узнал, чем коронавирус может отличаться от пневмонии, которой она болела уже не раз, и насколько это страшно – чувствовать боль в лёгких и испытывать большие проблемы с дыханием. Приводим хронику её болезни по дням, начиная с прошлого четверга, когда она впервые проявила себя.

"ЗАДЫХАЛАСЬ ПРИ ЛЮБОЙ АКТИВНОСТИ"

Проблемы у Елены Петровой (имя и фамилия изменены. – Прим. ред.) начались на прошлой неделе – правда, до этого она старалась соблюдать все предписания и не рисковать здоровьем.

– Я не ездила на работу в метро, честно сидела дома, ходила только в магазин за едой, делала это через день – трое мужчин в доме, продукты улетают с космической скоростью, – рассказала Metro Елена. – Ездила на дачу на личной машине, там нет никого вообще, ни с кем не контактировала. Носила маску, мыла руки. И всё равно...

В прошлый четверг у женщины возникли первые признаки недуга – заболела голова, днём не было сил ни на что, поэтому она спала. На следующий день появилась ломота во всём теле, а к вечеру температура подскочила до 38.1 – начались озноб и сильная боль во всех суставах.

– Вызвала скорую, но мне сказали, что всё – ерунда, мол, ложитесь спать, а утром вызывайте врача, – вздыхает Елена. – Мне – 36 лет, хронических заболеваний нет, вот врач, видимо, и решила, что я и так выкарабкаюсь. В чём-то я врачей понимаю, заболевших очень много, а врачей – мало.

В субботу к Елене пришла участковый врач, которая сказала, что у неё бронхит и течение болезни не похоже на COVID-19. При этом она выписала женщине антибиотики, после чего ушла.

– Но в воскресенье мне стало хуже, я поняла, что это не бронхит, так как при бронхите – кашель, а у меня его не было, но появилась боль при дыхании, – вспоминает Елена. – Задыхалась при любой активности – если делала пару шагов или надо было сказать что-то длинное. Температура не падала. Вызвала скорую – приехала бригада.

По словам Елены, её отвезли в поликлинику в Новокосино, которая функционирует как диагностический центр. Во время поездки у неё снова началась одышка, женщина стала мучительно задыхаться под маской.

– У меня возникла паника, я ударилась в слёзы, в общем, меня без очереди направили на КТ. Я очень долго ждала результата... В итоге врач сказала, что в больницу меня класть не будут, так как у меня односторонняя пневмония, а больницы переполнены людьми, которым гораздо хуже, чем мне, поэтому оставили лечиться дома. Мне выписали лекарства, дали ещё бесплатно противовирусный препарат, взяли общий анализ крови, мазок на COVID-19, сделали ЭКГ. Сказали, позвонят через 1-2 дня, если будет положительный результат. Я написала расписку, что обязуюсь сидеть дома 14 дней.

И ВСЁ-ТАКИ БОЛЬНИЦА

После домашнего лечения Елене стало немного лучше, однако оставалась одышка, которая причиняла ей много неудобств – женщина старалась лежать и не двигаться, чтобы не усугублять неприятные ощущения.

– Даже после смеха или разговора начинала задыхаться, – пояснила Елена. – У меня довольно здоровый организм, поэтому даже не представляю, каково это – пережить подобное пожилому или больному человеку. Задыхаться – это трындец, это очень страшно.... Я сама трижды болела пневмонией. И каждый год делаю с тех пор рентген – никаких патологий не находили. То, что я перенесла теперь – не похоже на обычную пневмонию, это вообще не похоже ни на что. Так больно и тяжело мне не было никогда! Я знаю, что пневмония – очень страшная болезнь, и что от неё умирают. Я болела очень тяжело в 22 года, во время беременности, лежала в больнице 2 месяца... Но я говорю о том, что сейчас COVID-19 – не просто пневмония, это нечто совершенно другое. И что сдохнуть можно очень быстро, и что народу болеет огромное количество (Мнение эксперта о здоровье Елены – ниже. – Прим. ред.).

В понедельник Елене по-прежнему было тяжело дышать, поднялась температура. Врачи по телефону говорили, что могут положить её в больницу, если "станет совсем плохо". Елена надеялась на лучшее, но наступило ухудшение.

– Внезапно начала задыхаться, ждала скорую больше часа, потом не хотели брать... Пока муж не начал при них звонить на горячую линию по коронавирусу! В итоге меня всё-таки взяли. Больница, куда меня отвезли, переполнена. Сейчас здесь лежат, в основном, пожилые – молодых очень мало. Мужчины и женщины – все вместе. И те, кому подтвердили COVID-19, и те, кому – нет. Не могла уснуть, потому что тяжело было дышать. Лежала сначала в коридоре, хорошо хоть на койке, потому что даже этого сейчас не хватает. Но был жуткий сквозняк. Радует, что перевели в палату. Одно скажу – попасть в больницу очень сложно. На моих глазах людей отправляли домой – тех, кто приезжал на скорой...

У Елены по-прежнему плохое самочувствие, однако в среду утром ей стало немного получше (хотя одышка до сих пор не проходит). Она очень надеется, что скоро пойдёт на поправку, а самое худшее уже позади.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Врач-пульмонолог Евгения Лесовских:

– Пневмония – это острое заболевания, которое вылечивается полностью, то есть, заканчивается выздоровлением. В хроническую форму не переходит. Если у женщины часто были пневмонии, то, возможно, у неё есть бронхоэктазы, а это – хроническая патология лёгких. Но говорить о том, что именно из-за бронхоэктазов она оказалась в группе риска по COVID-19, неверно. Тем более, такой диагноз ей пока не поставили. Частые пневмонии также могут говорить об иммунодефиците. Какой именно иммунодефицит – это вопрос к иммунологам и иммунограмме.