На днях супруга пресс-секретаря главы РПЦ Варвара Волкова написала в Facebook, что ей не удалось попасть на борт самолёта авиакомпании "Победа" и улететь в Геленджик вместе с мужем и шестью детьми. По словам Волковой, её место отдали пассажиру, который делал пересадку. Билеты они забронировали заранее, это исключало возможность для других пассажиров сесть на их места. В итоге муж с детьми улетели одним рейсом, а Волкова через два часа – другим.

– Сказали, что мест нет, все заняли, – написала она. – Это при том, что заранее все было куплено и забронировано. Таким образом, папа Александр Волков и шестеро детей сели в самолет, а я осталась.

Позже сам Александр Волков также в Facebook написал, что ему позвонила пресс-секретарь "Победы", "извинилась и без всяких оправданий признала вину компании". Волков подчеркнул, что ему прислал письмо и генеральный директор "Победы". Он тоже извинился и предложил семье в качестве компенсации возможность перелёта по любому выбранному ими направлению.

Этот случай получил широкую огласку. Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже объявила о начале проверки в связи с отказом "Победы" взять на борт пассажирку. Заинтересовались инцидентом и в Государственной думе.

– Тут даже нечего обсуждать! – сказал Metro член экспертного совета при комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Владимир Акимкин. – Если семья летит вместе, она и должна быть вместе. Если эту ситуацию разобрать полностью, то я думаю, что тут можно найти нарушение конституционных прав пассажиров. Разлучение родителей с детьми – это мне представляется не конституционным решением. И если такая тема постоянно поднимается, то авиаперевозчики должны внести коррективы в свои правила, чтобы такого больше не повторилось.

Несмотря на то, что по итогам инцидента Волков остался без претензий к авиакомпании "Победа", разлучённая семья имеет право требовать компенсации морального вреда.

– Семья вправе потребовать, чтобы они летели все вместе, – рассказал Metro юрист по гражданскому праву Игорь Дергунов. – Если авиакомпания отказывает, вы можете потребовать перелёта другим рейсом этой же авиакомпанией, либо перелета до пункта назначения другой авиакомпанией. После этого вы всё равно можете написать претензию с требованием от авиакомпании штрафа. За каждый час просрочки авиаперевозки компания должна вам выплатить 25 процентов от суммы МРОТ (он установлен в размере 100 рублей), но всего не более 50 процентов от стоимости билета. Например, вам рейс задержали на 50 часов. И вы, соответственно, умножаете 50 на 0,25, а после этого умножаете на 100. Например, ваш билет стоил 1800 рублей и, соответственно, вам выплатят 900 за билет. Вторая мера ответственности – это компенсация морального вреда. Судебная практика в таких случаях не в пользу потребителя, по такой категории дел взыскивают не более 10-20 тысяч рублей. А моральный стресс при этом выше. И ещё остаётся неустойка по закону о защите прав потребителя, которая рассчитывается по формуле три процента от стоимости неоказанной услуги за каждый час просрочки.