В московском "Музее моды" платья, костюмы и шляпы рассказывают историю знаменитых отелей и их не менее знаменитых постояльцев, которые меняли мир вокруг себя

Залы "Музея моды" в Гостином Дворе преобразились. Здесь выросли сицилийские сады, где из-за зелёных пальм выглядывает усатый мафиози, на огромном белом слоне на фоне величественной колоннады восседает британский колонизатор в пробковом шлеме, а на диване возле залитых солнцем веранд Нормандии сидит Коко Шанель с неизменной ниткой жемчуга на шее.

Гардероб для этих героев создал российский бизнесмен Павел Манылов, который полтора года назад придумал себе необычное хобби – он перевоплощается в знаменитостей прошлого и снимает фотоистории в их любимых отелях. Все мужские костюмы на выставке шились специально на него, женские – для красавиц, сыгравших спутниц его героев.
Павел признаётся, что он фанат роскошных отелей. Каждый из них не просто гостиница, а город в городе, где жизнь течёт по своим законам, а старинные интерьеры дышат историей. Первым местом действия стала Венеция.

– Я собирался в отпуск в Италию и выбирал, где остановиться. Взгляд упал на отель "Гритти". Начал читать историю, и оказалось, что здесь любил останавливаться Эрнест Хемингуэй и что тут был написан роман "За рекой, в тени деревьев", – рассказывает Metro Павел.

Окрылённый новой идеей, он тут же связался с историком моды Русланом Миграновым, нашёл фотографа, и работа закипела. Вместе с Русланом, который стал куратором московской выставки, он нашёл костюм, какой мог бы носить писатель, накупили сигар и начали съёмку. С тех пор каждое своё путешествие Павел планирует как новую фотоисторию. Выбирает героев, заказывает копии исторических костюмов, которые шьют полтора-два месяца, ищет аутентичные аксессуары или заказывает копии. Например, для гангстерских съёмок на Сицилии он заказал золотую булавку для рубашки, какую носил Аль Капоне.  Кроме этой булавки здесь можно увидеть украшения Коко Шанель, крючок для расшнуровывания корсетов, старинный самовар, похожий на тот, что стоял в одном из залов питерской "Астории", и старинный цилиндр со съёмок про Савву Мамонтова.

"Это не географические путешествия. Я пытаюсь ассимилироваться и через эти истории понять что-то про себя".
Павел Манылов

Кстати, история знаменитого мецената в исполнении Павла получила необычный сюжет. Он "поселил" его в московский "Метрополь" вместе с французской балериной Клео де Мерод. Исторических сведений о знакомстве Мамонтова с роковой брюнеткой нет, но Манылов дофантазировал их роман в Москве начала XX века. Хотя, кто знает, может, они и встретились там сто лет назад, а вышколенные портье сохранили их тайну.