В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Коридоры. Семь миров Высоцкого". Экспозиция станет первой в серии проектов о самых знаменитых людях еврейского происхождения. Автором выставки "Коридоры" стал режиссёр Ян Визинберг. Он создал семь комнат – семь миров, описанных в песнях Владимира Высоцкого. Гости экспозиции побывают в коммуналке, прифронтовом окопе, советской пивной и даже в тюрьме.
1. "Письмо в редакцию"
Ян Визинберг лично продумывал образы героев выставки. Все персонажи здесь только напоминают людей: в комнате "Психбольница" у одного пациента вместо головы – книга, у его товарища с соседней койки на месте черепа – светильник с зеркалом, у врача эту важную часть тела заменили стетоскопом. Компания расположилась в комнате с обшарпанными стенами и решётками на окнах. Так автор попытался передать атмосферу песни "Письмо в редакцию".
2. "Что за дом притих?"
Инсталляции на выставке дополняют песни Высоцкого, которые гости могут послушать, воспользовавшись наушниками. В комнате "Мёртвый дом" звучит "Что за дом притих?". Здесь хоронят человека с гитарой вместо головы, у изголовья стоит генерал с мясорубкой на месте лица. Другой человек сосёт через медицинскую трубку кровь мертвеца.
3. "Мой сосед объездил весь Союз"
Над выставкой работала кинокоманда, и, возможно, поэтому она получилась такой реалистичной. В пивной чувствуется запах пенного, а на земле застыли лужи. В таком месте очень гармонично звучит завистливая песня про соседа с "повышенной зарплатой".
4. "Баллада о детстве"
Один из главных миров – коммуналка, похожая на ту, где Владимир Высоцкий провёл свои первые годы жизни и о которой потом пел. Большинство предметов на выставке – из времени его детства, но всё можно потрогать, например, полистать газету за 1938 год или набрать знакомый номер на диске старого телефона.