Новости

Врачи раскритиковали "вампирскую" рекламу департамента здравоохранения Москвы

В социальном ролике рассказали важности прививок
Врачи раскритиковали "вампирскую" рекламу департамента здравоохранения Москвы
Вампир-папа и вампир-дочь на приёме у доктора. Фото скриншот, Скриншот Youtube

Департамент здравоохранения Москвы выпустил необычную социальную рекламу с пометкой 18+. По сюжету ночью отец-вампир приводит к доктору свою дочь и загробным голосом спрашивает, можно ли ей пить кровь антипрививочников.

– Она может быть очень опасной! – отвечает врач. – Прививки защищают от сложных заболеваний, которые несут риски осложнений, инвалидности и даже смерти.

– Теперь ясно, почему некоторые из родителей отказываются от вакцинации. Чтобы мы не кусали их детей? – интересуется вампир.

Врач соглашается. "Прививки не защищают вашего ребёнка от укуса вампира, зато защитят от смертельно опасных болезней", – слышим мы за кадром.

В соцсетях оценили такой креативный подход. "Отличный ролик. Прививки делать нужно – это факт", – пишет на страничке Департамента здравоохранения во "ВКонтакте" Света Гордеева. "Видео, конечно, провокационное, но суть-то передана верно. Как ещё достучаться до молодых мам, которые ерунды в Интернете начитались?" – отмечает там же Николай Сергеев.

У медицинского психолога Ирины Поповой ролик вызвал смешанные чувства.

– Смешное видео, я люблю чёрный юмор, – призналась специалист Metro. – Но одобрить такую рекламу не могу. Мама не идёт прививать ребёнка не по халатности, а потому, что не может принять это решение. Значит, она находится в стрессе. Совет, данный в такой форме, только усиливает внутреннюю тревогу, усложняет выбор.

По словам врача-педиатра Евгения Тимакова, он бы точно не стал делать прививку после такого ролика.

– Реклама депрессивная и нелогичная. Выходит, прививки спасут от болезни, но не от укусов вампира. Подобная бесовщина не решит проблему с вакцинацией. Для этого гораздо более действенно показывать детей с осложнениями, рассказывать реальные случаи из жизни.

Как сообщили Metro в пресс-службе Департамента здравоохранения Москвы, в случае с роликом про вампиров ведомство решило привлечь внимание к проблеме отказа от прививок с помощью юмора и нестандартного подхода.

– Мы пофантазировали, как сложно было бы жить вампирам, если бы они, конечно, существовали, в мире, где многие отказываются от прививок, и вследствие этого могут быть заражены очень опасными инфекциями, – рассказали в Департаменте. – Всемирная организация здравоохранения назвала отказ от прививок одной из самых опасных угроз человечеству. И при донесении информации о необходимости, безопасности и эффективности вакцинации мы не ограничиваемся видеороликами.

30 ноября в столице завершается осенняя вакцинация от гриппа. За это время привилось около 6,5 млн человек.