Репортёр Metro побывал в недавно расконсервированном временном госпитале для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией на ВДНХ, который входит в состав ГКБ № 24.
Учреждение рассчитано на единовременное лечение 1779 пациентов, и его, как и другие временные госпитали, называют цифровым. О специфике оказания медицинской помощи в новых условиях нам рассказал главный врач больницы Григорий Родоман.
Вопрос – ответ
Григорий Родоман, главный врач ГКБ № 24
Почему госпиталь цифровой?
Вся медицинская информация содержится в электронном виде. Медицинские сёстры снабжены планшетами с системой ЕМИАС, в которой мы регистрируем пациентов и все данные о них. При поступлении пациент получает браслет с QR-кодом. Сканируя его планшетом, медсестра сразу понимает, какие назначения необходимо выполнить. Это серьёзно экономит время и стабилизирует работу всего госпиталя. Другая система – ЕРИС (Единая радиологическая информационная система) – искусственный интеллект в области КТ и рентгенологии – накапливает в себе изображения по каждому исследованию и способна, проанализировав и сопоставив их, выдавать результат – описание снимка.
Есть ли у вас тяжёлые пациенты?
Госпиталь рассчитан в основном на лечение пациентов со средней степенью тяжести течения инфекции, но в больнице есть и аппараты ИВЛ, и реанимационные койки. Так что, если состояние больного ухудшается, он будет сначала переведён в наше реанимационное отделение, а при необходимости – транспортирован в стационар.
Ваши пациенты рассказывают, как заразились?
Есть такие, которые признаются: считали, что вируса нет и это всё пустые разговоры. Оказавшись в реанимации, они очень сожалели.