Новости

В столице начали испытывать летающее такси: репортаж

Репортёр Metro посмотрел на испытания
В столице начали испытывать летающее такси: репортаж
С помощью пульта управления, представляющего собой обычный ноутбук, машина поднялась на несколько метров. Фото Василий Кузьмичёнок

Metro побывало на Малой спортивной арене "Лужников", где начали испытывать разработанное в России летающее такси  

– Господа журналисты, пожалуйста, отойдите с площадки! – настойчивые просьбы организаторов эффекта не имели. Около сотни представителей прессы, словно дети столпившись вокруг диковинного аппарата, щупали его детали, делали селфи.

Самые смелые пытались пробиться внутрь.  Когда репортёров всё же удалось загнать на трибуны и машина взмыла в воздух, пространство арены заполнил страшный шум. Да-да, это пока один из недостатков летающего такси. Но, по словам разработчиков, представлена только предсерийная модель. В серийной уровень шума будет в сто раз ниже, чем у вертолётов. К тому же летать планируется в наушниках с активным шумоподавлением.

Само такси похоже на гигантский дрон. Только внутри предусмотрено два сидячих места. Оба – пассажирские. Водителя здесь не будет, машиной управляет искусственный интеллект. Он же отвечает за систему безопасности.

– По периметру аппарат оснащён камерами, локаторами, которые следят за тем, чтобы на пути не было препятствий – башни крана, птицы и так далее, – объясняет Александр Атаманов, гендиректор компании "Ховер", которая и разработала машину.

Внутри тоже безопасно: рядом никаких вращающихся винтов, только закрытые пропеллеры. Цельная капсула защищает от лёгких ударов. На случай аварии есть баллистический парашют, позволяющий плавно спустить машину на землю.

Пока такси рассчитано максимум на 30 минут полёта – электрические батареи без подзарядки больше не держат.  Максимальная высота – 150 метров,  предельная дальность – 100 км. Этих показателей достаточно, чтобы уже сейчас развозить пассажиров по Москве. Называется даже предполагаемая цена услуги – 0,3 доллара за километр. Но внедрять машины планируется лишь в 2025 году.

– Предстоит регулирование на законодательном уровне, строительство инфраструктуры, создание безопасных маршрутов над промзонами, реками, путепроводами, обустройство взлётно-посадочных площадок и зарядочных станций, – говорит Кирилл Каем, старший вице-президент фонда "Сколково" по инновациям. – Но первый шаг уже сделан!  

В случае успешного завершения испытаний компания намерена запустить дрон-такси в серийное производство уже в конце этого года.

3 млн долларов потрачено на весь проект, который начал разрабатываться в 2016 году