Новости

В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей

Чтобы проверить их в деле, на конкурсе Up Great "Зимний город" командам разработчиков нужно было пройти несколько испытаний
В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей
В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей
Беспилотник команды из Нижнего Новгорода пешеходов-манекенов не задавил. Фото Василий Кузьмичёнок
Беспилотник команды из Нижнего Новгорода пешеходов-манекенов не задавил. Фото Василий Кузьмичёнок
Беспилотник команды из Нижнего Новгорода пешеходов-манекенов не задавил. Фото Василий Кузьмичёнок
В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей. Фото Василий Кузьмичёнок
В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей. Фото Василий Кузьмичёнок
В Подмосковье прошли первые в России зимние испытания беспилотных автомобилей. Фото Василий Кузьмичёнок
Беспилотник команды из Нижнего Новгорода пешеходов-манекенов не задавил. Фото Василий Кузьмичёнок1/5

Корреспондент Metro побывала на первых в России зимних испытаниях беспилотных машин на конкурсе Up Great "Зимний город" и выяснила, что нужно, чтобы автомобиль поехал без водителя

Мигалки и лидар на крыше, "мозги" в багажнике и бубен на заднем сиденье. Передо мной – автомобиль команды Мосполитеха – красная Kia на механике. Но она даже не тронулась на старте. Хорошо, что это была демонстрационная попытка! Квалификационный заезд этой команде ещё только предстоит.

 – Есть такая программистская шутка: без бубна ничего не работает. Мы не играли на нём перед заездом, поэтому машина и не поехала, – смеётся инженер-разработчик команды Даниил Адохин. – Если честно, я просто перенервничал перед стартом и забыл убрать ручник.

А вот электробус "ГАЗель Next" столичной команды BaseTrack поехал сразу, причём не просто по прямой: машина успешно справилась с круговым движением, смогла остановиться перед стоп-линией, дождалась зелёного сигнала светофора и скрылась за ограждениями полигона. Один из участников команды Илья поделился с Metro секретом успеха:

– Концерн ГАЗ предоставляет нам уже "взломанные" машины: производитель даёт коды, чтобы перепрошить их "мозги"  под автономное управление.

Месяца, чтобы довести автомобиль до ума, достаточно. Свободно перемещаться по городским магистралям он не сможет, но с конкурсными заданиями справится. А их целых восемь: проезд регулируемого и нерегулируемого перекрёстков с остановкой у стоп-линии, парковка, объезд препятствия в виде авто, пешехода или сугроба, следование в плотном транспортном потоке, движение в пробке, выезд с второстепенной на главную дорогу и проезд по контрольным точкам полигона. За каждое команда получает по баллу. За четыре участники проходят в финал.

– Во время заезда машиной не управляют, маршрут заранее программируется на бортовом компьютере, – продолжает Илья. – При движении пространство вокруг сканируется лидаром – лазерной установкой, которая создаёт 3D-карту. В ней машина и ориентируется. Они очень дорогие. Их используют все команды-участники, кроме нашей. Мы "выезжаем" за счёт камер и радаров.

Москвичи из BaseTrack набрали четыре балла и прошли в финал, как ребята из Нижегородского технического госуниверситета.

Но главная цель испытаний –  не чья-то победа, а преодоление технологического барьера, считает Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, одного из организаторов конкурса:

– Участники могут создать что-то, на чём потом можно будет построить целое производство. Это будет наша общая победа!