Инновационный поезд готовят к запуску по самой загруженной ветке Московского метрополитена – Таганско-Краснопресненской линии. Он придёт на смену старым составам типа "Ёж", им почти по 50 лет. А пока "Москва" проходит финальные испытания. Продлятся они ещё пару месяцев.

– Главной их целью является проверка всех технических характеристик поезда в ситуациях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации, – добавил начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Внутри вагонов сейчас всё как на настоящей стройке – поручни опутаны проводами, сиденья под защитной плёнкой, а роль пассажиров выполняют металлические грузы.

– Они создают нагрузку, как десять человек на один квадратный метр, – пояснил репортёру Metro заместитель главного инженера службы подвижного состава подземки Антон Макрушин. – С грузом поезд проходит испытания системы торможения и автоматики состава.

Первое, на что обращаешь внимание в новом составе, – поручни, установленные не только вдоль сидений, но и поперёк. А ещё сквозной проход между всеми вагонами состава. Это позволит вместить до 1,5 тыс. пассажиров, что на 15% больше, чем в других поездах метро.

– В составе "Москва" применены все преимущества вагонов 760-й серии, – пояснил Антон Макрушин. – Расширены дверные проёмы, есть интерактивные мониторы.

На экранах пассажир может выбрать нужную ему станцию и программа проложит маршрут поездки с указанием пересадок и времени, которое она займёт. Здесь же указаны схемы наземного и водного транспорта столицы, установлены сенсорные дисплеи в каждом вагоне. А в первом и последнем есть порты для зарядки гаджетов. Во всех вагонах оборудованы места для лиц с ограниченными возможностями.

– Они оснащены переговорными устройствами с машинистом для организации посадки и высадки людей в инвалидных колясках, – добавил Антон Макрушин. – Рядом предусмотрено место для сопровождающего.
 

Ощутить все преимущества нового поезда пассажиры смогут уже этой весной.