В ГМИИ им. Пушкина из венского музея Альбертина привезли десятки рисунков Густава Климта и Эгона Шиле.

Работы Густава Климта москвичи по большей части знают по многочисленным репродукциям украшенных сусальным золотом "Поцелуя" и "Портрета Адель". Оригинальные же работы художника приезжали лишь пару раз. 44 года назад несколько рисунков появились в ГМИИ им. Пушкина на выставке австрийских художников. Ещё пара работ Густава Климта приезжала в 90-х, но масштабной выставки в столице не было. Нынешний проект, по словам директора музея Марины Лошак, – только начало. Музей планирует выставку через пару лет – в  начале 20-х.

В Москву привезли непривычного Климта, без фирменного золота – лишь рисунки и эскизы, но образы узнаваемы. В основном это, конечно, женщины. Часто нагие. Из-за обилия обнажённой натуры выставке дали рекомендуемый рейтинг 18+. Вместе с работами знаменитого модерниста в залах ГМИИ вывесили и рисунки Эгона Шиле – молодого последователя Климта, который в итоге нашёл свой собственный стиль. Красоту человеческого тела он тоже высоко ценил и даже пошёл дальше Климта в откровенности, что не только навлекло на него неприятности при жизни (полиция объявила некоторые рисунки порнографическими), но и сегодня заставляет музейщиков проявлять осторожность.

– Мы имеем дело с публикой, которая впервые видит искусство такого рода. Существует некоторая напряжённость в обществе, которое боится быть расстроенным, и мы всё время думаем о том, чтобы не ущемить чьи-то чувства – верующих, или нервных, или эмоциональных, – сказала директор ГМИИ. – Нужно было, не слишком расстраивая эмоциональных и рассчитывающих на пуританское ощущение искусства, показать то, без чего невозможно показать искусство одинокого, страждущего, тяжело живущего человека. Невозможно оскопить художника просто потому, что ты боишься кого-то расстроить.

Как объяснила Metro Лошак, от слишком откровенных работ решили отказаться, но по своей художественной ценности они не превосходили те работы, которые всё-таки привезли в Москву.