1 сентября на дороги столицы впервые выйдут электробусы. Они будут следовать по маршруту 73-го троллейбуса: от южного вестибюля метро "ВДНХ" до 6-го микрорайона Бибирева. Metro выяснило, что это за машины и в чём их отличие от автобусов

К 2030 году планируется полностью заменить электробусами московский парк автобусов. Начиная с 2021 года столица прекратит закупать дизельные автобусы, в город будет поступать исключительно электрический транспорт – электробусы и трамваи.

Как минимум 85 пассажиров вмещает электробус. В салоне 30 сидячих мест. Для маломобильных граждан предусмотрены пандус, низкий пол, накопительная площадка.

Большое внимание уделено водительскому месту. Сиденье на пневмоподвеске обеспечивает максимальный комфорт и снижает утомляемость в течение рабочего дня.

Существенное отличие от автобуса – низкая шумность. У электробуса нет двигателя внутреннего сгорания, поэтому пассажиры не будут ощущать вибрации от работающего мотора. Кроме того, салон оборудован не просто кондиционером, а климатической системой. Она предусматривает наличие тепловых завес вдоль дверных проёмов, что обеспечивает комфортную температуру независимо от погоды.

Управлять электробусом могут водители автобуса или троллейбуса, пройдя бесплатный курс повышения квалификации. Помимо специального инструктажа по новой технике необходимо получить третью группу допуска по электробезопасности.

12,7 млрд рублей направлено на закупку 200 электробусов, создание 62 зарядных станций и обеспечение бесперебойной работы системы в течение 15 лет. Эксплуатация электробуса дешевле обслуживания троллейбуса примерно на 10 процентов.

Электробусы оснащены USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами, бесплатным Wi-Fi.

Аккумуляторные батареи расположены на крыше. Это самый дорогостоящий компонент машины. На одном заряде электробус проходит около 50 километров. Среднее время зарядки – 10–20 минут.

15 лет составляет срок эксплуатации электробуса. Срок службы аккумуляторов – минимум 15 тысяч циклов полного заряда/разряда.

Электробус несколько дороже автобуса. Но переход на массовое производство этих машин позволит значительно снизить их себестоимость.