Количество москвичей, находящихся на самоизоляции, увеличилось. Теперь по домам сидят не только граждане, вернувшиеся из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, но и пенсионеры. Metro выяснило, что повлекло за собой принятие подобных мер.

"Доставку приходится ждать не несколько часов, а несколько дней! В моём случае – три. Заказывала в "Перекрёстке", "Теперь можно оформить заказ, только если набрать еды на пять тысяч. В декабре сумма была ниже в пять раз", "Пыталась сделать заказ в "Утконосе". Долго не могла оформить, меня просто "выкидывало" с сайта. В итоге получилось, но привезти обещали не раньше 28 марта!"   – делятся пользователи Сети.

Однако, по словам владельцев магазинов, такие изменения обоснованы: количество и объём заказов в последние дни возросли, поэтому увеличение сроков и минимальной суммы заказа позволяет гарантированно доставить заказы в полном объёме и в указанное время.

– Запасов на складах достаточно на несколько недель вперёд, – сообщили Metro в пресс-службе X5 Retail Group, в которую входят сети магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель". – Цены стабильны, повышенные поставки продолжаются.

Наблюдается повышенный спрос и в сервисах "Яндекс. Лавка" и "Яндекс. Еда".

– На наших сервисах зафиксирован рост спроса в основном на товары длительного хранения – это бакалея, гигиена, детское питание, – рассказали Metro в пресс-службе сервисов. – Мы уже увеличили закупку таких товаров и не ожидаем их дефицита. Курьеров у нас хватает, заказы доставляются за четверть часа в "Лавке" и за 33 минуты в "Яндекс. Еде". Цены на товары  также не менялись. У нас нет наличного расчёта, и все заказы доставляются бесконтактно. Курьер кладёт еду или продукты в термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает заказ.  

Навстречу самоизолированным пошли и в онлайн-сервисе YouDo. Находящиеся на карантине москвичи могут зайти на сайт и создать необходимые им "задания".

– У нас можно заказать курьера, который доставит продукты, лекарства или заберёт из квартиры мусор, – пояснили Metro в пресс-службе YouDo. – Уже сейчас мы видим рост спроса на услуги, связанные с доставкой на дом. Например, встречаются такие заказы: "доставить 10 кг гречки, крупы и консервы на 2 месяца, 20 банок тушёнки, антисептики, медицинские маски".
Отдельное внимание уделяется помощи пенсионерам, которым настоятельно порекомендовали без необходимости не покидать квартиру. Например, представители движения "Волонтёры-медики" совместно с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) открыли волонтёрские штабы для защиты пожилых людей от коронавируса. Такие штабы появились сразу в 12 регионах России, в том числе и в Московском.

По телефону горячей линии 8(495)981-56-99 или на сайте onf.ru пожилые россияне могут оставить заявки на покупку продуктов и лекарств, корма для домашних животных и мелкую помощь по дому (уборка мусора, приобретение бытовой химии).

"В условиях карантина можно заранее договориться с исполнителем, чтобы вещи были переданы бесконтактным способом".
Пресс-служба YouDo

Комментирует Юлия Володяева,
менеджер по связям с общественностью Утконос ОНЛАЙН

Подскажите, возрос ли в связи с коронавирусом спрос на доставку еды?
– На данный момент мы фиксируем повышенный спрос на доставку продуктов на дом. Действительно, на фоне информационной повестки люди стали использовать услугу доставки продуктов интенсивнее. Наибольшим спросом пользуются товары с длительным сроком хранения. Так на прошедшей неделе наибольший прирост заказанных товаров наблюдался в категории "Бакалея", рост составил 171%, в "Консервированные продукты", рост которой составил 214%. Кроме того, уверенный рост показывает "Детское питание". Меньше всего растут категории "Напитки" и "Фрукты, овощи" с результатом на уровне 60%. Наиболее востребованными товарами в Утконос ОНЛАЙН за прошлую неделю стали: гречка, сахар, картофель и туалетная бумага. В штучном выражении на прошлой неделе, по сравнению с предыдущей, прирост гречки "Мистраль Фермерская, 900г" составил 2049%.

Хватает ли курьеров для выполнения всех заказов?
– Вся наша команда работает для выполнения полученных заказов и поддержания обещанного уровня сервиса, оперативно перестраиваем логистические процессы, работаем над непрерывным пополнением товаров на складе, в том числе оперативно нанимаем дополнительный персонал.

Доставка теперь затягивается на несколько дней. С чем это связано?
– В связи с повышенным спросом возросла нагрузка на наш распределительный центр. На данный момент сроки доставки заказов увеличены, а доступные временные слоты закрыты на несколько недель вперёд. Мы рассматриваем различные варианты, которые позволят сохранить уровень обслуживания лояльных покупателей и которые позволят повысить эффективность обработки заказов. К примеру, у покупателей есть дополнительная возможность оформления заказа в продуктоматы, откуда они могут забрать его самостоятельно.