В субботу в рамках кинофестиваля «Артдокфест» в Москве впервые покажут рабочую версию фильма «Мой друг Борис Немцов». За 70 минут зритель узнает, как политик провёл последние годы жизни, чем жил на работе и в быту, с кем дружил и какие строил планы на будущее.

Режиссёр-документалист Зося Родкевич познакомилась со своим будущим героем во время работы в проекте Lenta.doc.

– Мне было 22. Я работала в новостях. Задание – снимать Бориса Немцова – восприняла как вызов: старый самовлюблённый буржуй, ну что в нём интересного? – рассказывает Зося. – Ему было 53. Он уже был и аспирантом-физиком, и вице-премьером, и «наследником Бориса Ельцина». А оказался классным, добрым и искренним. И мы подружились.

Дружба политика и режиссёра и их сотрудничество в разных проектах продлились почти три года.

– Накопилось столько крутого материала, что я решила его смонтировать в портрет. Это было в декабре 2014-го. Когда я сказала ему, что будет фильм, он предложил закадровый текст и себя в кожаном кресле, типа просвещающего молодёжь о том, кто такой Борис Немцов, – смеётся девушка. – Мне всё это жутко не нравилось, я хотела по-своему. А в феврале в разгар моего монтажа Немцова убили. И стало понятно, о чём надо сложить кино.

Однако, вариант монтажа, который увидят зрители «Артдокфеста», не окончательный.

– Мы показываем черновую версию сборки истории, потому что у меня есть некоторые вопросы к тому, что получилось сейчас. Мне очень сложно точно определиться, хочу я много политики в этом фильме или нет, – делится режиссёр. – Поэтому много что остается за кадром, сейчас это просто кино о моём друге. Мне важно как сейчас его посмотрят, как будут реагировать, на что обращать внимание и где смеяться. Возможно, это поможет мне понять, как окончательно закончить картину. К тому же, я буду впервые смотреть всё собранное вместе со звуком и цветом.