"Система-112" стала для жителей столицы основным каналом вызова оперативных служб. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы по результатам заседания президиума правительства города.

На заседании был рассмотрен вопрос о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Выяснилось, что в 2020 году на номер 112 дозванивались более 2,8 миллионов раз. С начала 2021 года было принято 1,1 миллион вызовов, что в полтора раза больше аналогичного периода прошлого года.

"Таким образом, "Система-112" постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве", – говорится в сообщении.

Отмечается, что "Систему-112" создали в соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2010 года.

Пресс-служба правительства напомнила, что система работает круглосуточно – принимает и обрабатывает экстренные сообщения об угрозах жизни, здоровью, имуществу, общественному порядку и тд. Для реагирования по вызову необходимо сообщить номер и местонахождение, а также другие важные детали. Звонить можно в любой опасной ситуации, когда требуется вызов оперативных, аварийных служб или экстренная психологическая помощь.

Как работает система?

"Система-112" обеспечивает вызов служб по принципу "одного окна": после приёма оператором звонка от заявителя информация в автоматизированном режиме передается во все необходимые экстренные службы. Всего работает 65 операторов, быстро реагирующих на приём и обработку вызовов, в том числе и от иностранных граждан.

Абоненты "Билайна", "Теле2", МТС, МГТС и "Мегафон" могут звонить и отправлять SMS на номер "112" с мобильных и стационарных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика.

Кроме того, выполнена интеграция "Системы-112" с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала. Все службы работают по единому регламенту, контроль исполнения которого осуществляется с помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города.