Реставрация исторического здания Северного речного вокзала идёт полным ходом. Рабочие снимают самодельные конструкции, установленные здесь в девяностые, нумеруют облицовочные плиты, чтобы их можно было заново собрать, снимают старую штукатурку.

Хотя здание было построено в 30-х годах и последние десять лет было заброшено, его ещё можно восстановить. Многие материалы не выдержали проверку временем, но, главное, несущие конструкции целы. Все элементы, имеющие историческую ценность, – скульптуры, рамы, деревянные двери, паркет и росписи – аккуратно восстановят, стенам вернут первоначальный цвет, а остальное выстроят по современным стандартам, чтобы туристам было здесь комфортно не только как в музее, но и как на вокзале.

Одна из самых сложных задач – восстановить часы на башне. Это самый старый элемент вокзала. Их сняли с Воскресенского собора в Волоколамске. Ещё одной инженерной головоломкой станет восстановление шпиля – раньше он поднимался при начале навигации и опускался после её закрытия на зиму. Эту традицию обещают восстановить. Открытие обновлённого вокзала запланировано на 2020 год.

– Строили вокзал, когда здесь ещё не было воды, – канал им. Москвы наполнили только перед открытием вокзала, – рассказал Андрей Филонов, директор Северного речного вокзала.

1937 год стал годом открытия Северного речного вокзала и канала имени Москвы.