25 июня 2017 года от стен московского Кремля в шестой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik.

К 10:00 на Боровицкую площадь к памятнику князю Владимиру съехались четыре десятка уникальных автомобилей-олдтаймеров и начался настоящий праздник для всех любителей "ретро".

Открыл программу оркестр-диксиленд, под музыку которого начался первый этап ралли – Конкурс автомехаников.

В этом году весь автомобильный мир празднует 90-летие тормозных систем Bosch, поэтому и основной темой конкурса стали именно тормозные системы. Участники соревнований, горячо поддерживаемые публикой, прошли ряд несложных, но очень азартных и зрелищных испытаний, которые завершились торжественным награждением победителей ценными призами.

Ведущие шоу – Леонид Ярмольник и Марк Подольский не дали скучать и зрителям, для которых была подготовлена интересная призовая викторина с вопросами, а юные посетители приняли участие в гонках радиоуправляемых ретроавтомобилей.

В 12:00 начался старт автомобилей-участников, сопровождаемый зажигательными танцами девушек-черлидерш и красочным пневмофейерверком. Первым покинул стартовую арку старейший участник ралли – американский Brisco, отметивший в нынешнем году своё столетие. Его подготовили к соревнованиям специалисты реставрационного центра "Камышмаш". Затем, один за другим, в путь отправились роскошные Imperial Crown (1959) и Cadillac Eldorado (1960), спортивные Fiat Sport Spider и Porsche 356 cabrio (оба – 1966 г.в.), редкие в наших широтах Mitsubishi Celeste (1979) и Datsun 280Z (1977), целое созвездие вальяжных Mercedes-Benz (c 1965 по 1982 гг.в.) и маленький NSU-Fiat (1941), наконец, любимцы публики – ностальгические отечественные "Чайки" и "Победы", "Волги" и "Запорожцы", "Москвичи" и "Лады".

За три четверти часа перед зрителями как на параде прошла вся автомобильная история минувшего столетия.

Для участников ралли Bosch Moskau Klassik день был насыщенным и увлекательным. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, знаменитом своим уникальным техническим оснащением, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве. Интрига соревнований свела непримиримых соперников. Зрители на трибуне с волнением наблюдали за борьбой и спорили – кто выйдет из схватки победителем: заокеанский muscle-car Chevrolet Corvette (1967) или "кэгэбэшная догонялка" ГАЗ-2434 (1986), легендарный Porsche 911 (1965) или скромный, но задиристый Ford Taunus GLX (1973), приехавший на ралли из Санкт-Петербурга.

Неожиданно для многих, верхнюю ступень пьедестала почёта занял экипаж автомобиля "Москвич" 2140 ралли SL1600 (1985), сумевший вывести из борьбы безусловного фаворита – Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975).

По окончании соревнований своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие показательный номер – знаменитые "танцы на мотоциклах".

После церемонии награждения состоялось незабываемое зрелище – традиционный парад автомобилей-участников. С зажжёнными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх раллийные флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом.

Одновременно с московским, финишировало и аналогичное ралли в Германии – Bosch Boxberg Klassik. Проводить оба соревнования в один день стало доброй традицией, своеобразным "культурным мостом" между двумя странами, в которых чтят спортивную историю и любят соревнования старинных автомобилей.